Тепловозоремонтное производство это сложная постоянно развивающееся динамическая система с большим количеством предприятий на которых восстанавливается ресурс тягового подвижного состава и его сборочных единиц с определенной надежностью. Основным элементом этой системы является локомотивное депо.
Локомотивное депо состоит из самостоятельных производственных участков и отделений. Производственное отделение это группа рабочих мест организованных по принципам: технологическому, предметному или предметно-технологическому.
В данном курсовом проекте разработана организация производственного процесса, выбор оборудования, определены площадь и специфические требования по технике безопасности, произведен расчет себестоимости ремонта продукции топливного отделения локомотивного депо. А также выбрано число рабочих отделения, зависящее, в общем случае, от программы ремонта, специализации, сложности выполняемых работ, состава оборудования.
1.1.1Проектирование технологического процесса ремонта топливного насоса высокого давления тепловоза 2ТЭ10У по циклу ТР-3.
1.1.1Основные неисправности топливного насоса высокого давления тепловоза 2ТЭ10У по циклу ТР-3.
Топливная аппаратура должна обеспечивать впрыскивание точно дозированной цикловой подачи топлива; качественное распыливание топлива на всех эксплутационных режимах дизеля, включая малые нагрузки и холостой ход; стабильные параметры процесса впрыскивания топлива и надежность в течение длительной эксплуатации. Так как топливная аппаратура выполняет весьма точные функции в обеспечении нормальной работы дизеля, то прецизионные детали ее изготавливают с большой точностью, а в сопряжениях допускают зазоры не более 2,0-3,0 мкм.
Качество работы топливной аппаратуры во многом зависит от состояния прецизионных пар: плунжерной пары, нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления (клапана и его седла) и распылителя форсунки (иглы и корпуса). Детали прецизионных пар тщательно подгоняют друг к другу и разукомплектование их не допускается. При недостаточной чистке топлива фильтрами твердые частицы, проходя вместе с топливом под высоким давлением и с большой скоростью через малые зазоры, изнашивают прецизионные пары, вследствие чего нарушается нормальная работа топливной аппаратуры, и ухудшаются технико-экономические показатели дизеля.
Чаще других в эксплуатации встречаются следующие неисправности топливных насосов: износ плунжерной пары, нагнетательного клапана и зубчатой рейки; излом плунжера и трещины в гильзе; повреждение плунжера и гильзы коррозией и кавитацией; зависание (заклинивание) плунжера в гильзе; излом и потеря упругости пружины плунжера и нагнетательного клапана; пропуск топлива между сопрягаемыми деталями.
К наиболее ответственным деталям топливного насоса относятся: плунжерная пара, нагнетательный клапан и их пружины. Пригодность плунжерной пары к дальнейшей работе устанавливают по внешнему виду и размеру износа ее прецизионных поверхностей. Прецизионные поверхности плунжера и гильзы должны быть зеркальны с едва заметными продольными штрихами. Детали плунжерных пар изнашиваются неравномерно: у плунжера в большей степени изнашивается золотниковая часть около верхней и отсечной кромок, у гильзы - в районе впускного и отсечного окон. Детали плунжерных пар заменяют при следующих дефектах: завалы на торцевой и отсечной кромках плунжера, глубокие риски, натиры и коррозия на прецизионных поверхностях плунжера и гильзы, трещина в теле гильзы. При отсутствии внешних дефектов, по которым бракуется плунжерная пара, проверяют износ ее прецизионных поверхностей интегральным способом – на стенде по плотности, измеряемой в секундах.
2 Проектирование отделения по ремонту топливной аппаратуры
тепловозов 2ТЭ10У и ЧМЭ-3.
2.1 Назначение отделения по ремонту топливной аппаратуры.
Топливное отделение предназначено для ремонта и испытания форсунок, топливных насосов высокого давления, объедененых регуляторов дизеля, предельных регуляторов, топливоподкачивающих агрегатов, арматуры клапанов.
Обычно отделение имеет два помещения: ремонтное и испытательное. В испытательном помещении размещаются испытательные стенды для проверки топливных насосов высокого давления, форсунок, плунжерных пар на плотность, топливоподкачивающих насосов и предохранительных клапанов, регулятора частоты вращения, регулятора предельного числа оборотов. К испытательному помещению обычно примыкает моечное помещение и камера для обдувки и ремонта стеллажей. В ремонтном помещении устанавливаются станки для притирки деталей, для проверки отверстий распыла, приспособления для проверки хода плунжера и золотника регулятора, прибор для балансировки грузов регулятора и так далее. Характерной особенность организации работы в отделении является то, что все работы по демонтажу, ремонту и монтажу узлов и агрегатов производится работниками этого отделения. Топливное отделение локомотивного депо входит в состав участка по ремонту дизелей.
Годовой календарный фонд времени рабочего явочного контингента [1], ч/год
где Дп - число полных рабочих дней в году;
tп - продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;
Д¢ - число предпраздничных дней, не совпадающих с общевыходными; для 2003 года Д¢ = 9 дней;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.