Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта якоря генератора. Проектирование технологического процесса ремонта якоря генератора ГП311Б

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Следовательно, воздух для охлаждения забирается из атмосферы, проходя через систему фильтров. Генератор ГП311Б имеет независимую систему охлаждения, применяется быстроходный и высоконапорный вентилятор с подачей до 1500 м3/ч с приводом от дизеля.

Направление движения охлаждающего воздуха принято от дизеля к коллектору, чтобы меньше загрязнялись части тягового генератора угольной пылью от щеток. Воздух поступает со стороны дизеля в центральную полость якоря и, проходя по радиальным каналам между пакетами сердечника якоря и переднему подшипниковому щиту. Воздух охлаждает также коллектор, проходя между петушками коллектора  ленточного типа.

У якоря после демонтажа и очистки независимо от вида ремонта проверяют: состояния поверхности коллектора, бандажей, изоляции; качество пайки секций; плотности посадки внутренних колец подшипников, если они не снимаются; приварку балансировочных грузов; дефектоскопируют концы вала с внутренними кольцами подшипников или без  них. Валы  якоря с поперечными трещинами заменяют. Конусы вала проверяют соответствующим калибром. Задиры, риски и выработку на поверхности шеек валов и конусов устраняют вибродуговой наплавкой или наплавкой в среде углекислого газа, с последующей обработкой до чертежных размеров. Натяг колец подшипников до 0,2 мм  при установке на вал создается за счет цинкования колец или нанесения слоя клея ГЭН-150(В) на шейку вала или на обойму подшипника. При износе шеек вала более 0,2 мм запрессовывают промежуточные втулки толщиной не менее 3,5 мм с натягом 0,04 – 0,06 мм и протягивают их по наружному диаметру под размер, обеспечивающий требуемый натяг для напрессовки подшипника.

Характерными неисправностями частей  подшипника  является: увлажнение и загрязнение поверхностного слоя изоляций обмотки , пробой изоляций на корпус и между витками, ослабление и размотка бандажей и повреждение коллектора. При сопротивлении изоляций обмоток, которое измеряется так же, как и у полюсов, ниже 1 МОм – якорь сушат в печи или разбирают для замены обмоток в зависимости от степени увлажнения изоляций.

Механические части якоря. У якоря тягового генератора чаще всего повреждается вал из-за ослабления посадки и проворота внутренних обойм роликоподшипника. Иногда можно наблюдать трещины на валу или ослабление посадки нажимной шайбы якоря со стороны, противоположной коллектору.

Материал коллекторных  пластин должен обладать высокой электропроводностью, механической прочностью, сопротивлением ползучести, достаточной способностью к механической обработке и рядом других качеств. Коллектор генератора ГП311Б собран из 465 пластин твердотянутой коллекторной меди с присадкой серебра от 0,07 до 0,14 % или надмия. Легирующие присадки практически вдвое увеличивают износоустойчивость коллектора. Коллекторные пластины имеют повышенную твердость (до 100 НВ) и трапециевидную форму.

В тяговом генераторе ГП311Б применяют коллекторные пластины с ленточными (гибкими) петушками, изготовляемые из медной ленты  сечением 2х20 мм. Ленточный петушок нижней частью припаян твердым припоем к коллекторной пластине, а к верхней его части приклепана и припаяна полоска, в которую впаивают припоем ПОС-61 концы катушек обмотки якоря  и уравнительные соединения. Между гибкими петушками установлены изолирующие прессованные прокладки для предохранения от замыкания при пайке концов обмотки.

Пластины изолированы друг от друга коллекторным миканитом толщиной 1 мм. Коллекторный миканит – это прессованный и калиброванный по толщине материал, состоящий из листочков щипаной слюды, склеенных связующим веществом – естественной смолой, искусственной глифталевой и кремнийорганической смолами. Используют коллекторный миканит марок КФГ и КФШ толщиной (0,8 – 1,2 ±0,04) мм.

1.1.1 Основные неисправности якоря генератора ГП311Б

Наиболее простым и надежным методом определения надрывов, трещин или обрывов, а также качества пайки концов обмотки в петушках коллектора, особенно у якорей с уравнительными соединениями, является метод “милливольтметра”. Он основан на измерении и сравнении падения напряжения на отдельных участках токоведущих частей. Сущность метода: через обмотку якоря пропускают постоянный ток 5 – 10 А, напряжением 4 – 8 В. Милливольтметром измеряют напряжение между коллекторными пластинами, отстоящими друг от друга  на шаг обмотки по коллектору последовательно от пластины к пластине по всему коллектору. При исправной обмотки показания милливольтметра будут почти одинаковыми. Отдельные слишком  высокие или низкие показания укажут на неисправности в обмотке якоря. Для проверки обмотки якоря генератора методом милливольтметра собирают схему измерения; убеждаются, что поверхность коллектора чистая, между её медными пластинами нет грязевых и металлических “мостиков”, концы игл измерительных вилок к пластинам коллектора, регулируют реостатом силу тока в цепи так, чтобы стрелка милливольтметра  находилась в средней части шкалы и была легко наблюдаема.

Измерения ведут в таком порядке. У якорей шаг обмотки у = 1, поэтому иглы измерительных вилок

Похожие материалы

Информация о работе