Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта насосов высокого давления тепловоза 2ТЭ10У по циклу ТР-3, страница 2

t¢ - продолжительность предпраздничного дня, ч; t¢ = 7 ч.

Дп = 20+20+20+21+17+21+21+21+22+23+18+20 =244 дня.

 ч/год.

Годовой эффективный фонд времени рабочих списочного контингента [1], ч/год

,                                                 (2)

где До - количество дней отпуска, До = 30 дней;

a - коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам, принимаем a = 0,95

 ч/год.

Годовой фонд времени работы оборудования топливного отделения [1], ч/год

,                                                       (3)

где Sсм - число смен работы оборудования; для топливного отделения принимаем Sсм = 1;

a - коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом виде ремонта; принимаем a = 0,98.

 агрегато·ч/год.

2.1.3 Выбор формы организации производства отделения по ремонту топливной аппаратуры и расчет такта выпуска из ремонта.

Такт выпуска - интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий или заготовок определенных наименований, типоразмера и исполнения. Такт выпуска [1], ч/секция

;                                                         (8)

Такт выпуска для тепловоза 2ТЭ10У, ч/секция

 ч/секция.

Такт выпуска для тепловоза ЧМЭ-3, ч/секция

 ч/секция.`

Корректировка годовой программы ремонта по топливному отделению [1], секция

,                                                        (9)

где  - округленное значение такта выпуска.

Для тепловоза 2ТЭ10У, секция

 секций.

Принимаем 48 секций.

Для тепловоза ЧМЭ-3, секция

 секций

Принимаем 48 секций.

2.1.4 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих мест. 

 (1)

где Дп - число полных рабочих дней в году;

tп - продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;

Д¢ - число предпраздничных дней, не совпадающих с общевыходными; для 2003 года Д¢ = 9 дней;

t¢ - продолжительность предпраздничного дня, ч; t¢ = 7 ч.

Дп = 20+20+20+21+17+21+21+21+22+23+18+20 =244 дня.

 ч/год.

Годовой эффективный фонд времени рабочих списочного контингента [1], ч/год

,                                                 (2)

где До - количество дней отпуска, До = 30 дней;

a - коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам, принимаем a = 0,95.

2 Проектирование отделения по ремонту топливной аппаратуры тепловозов 2ТЭ10У и ЧМЭ-3.

2.1 Назначение отделения по ремонту топливной аппаратуры.

Топливное отделение предназначено для ремонта и испытания форсунок, топливных насосов высокого давления, объедененых регуляторов дизеля, предельных регуляторов, топливоподкачивающих агрегатов, арматуры клапанов.

Обычно отделение имеет два помещения: ремонтное и испытательное. В испытательном помещении размещаются испытательные стенды для проверки топливных насосов высокого давления, форсунок, плунжерных пар на плотность, топливоподкачивающих насосов и предохранительных клапанов, регулятора частоты вращения, регулятора предельного числа оборотов. К испытательному помещению обычно примыкает моечное помещение и камера для обдувки и ремонта стеллажей. В ремонтном помещении устанавливаются станки для притирки деталей, для проверки отверстий распыла, приспособления для проверки хода плунжера и золотника регулятора, прибор для балансировки грузов регулятора и так далее. Характерной особенность организации работы в отделении является то, что все работы по демонтажу, ремонту и монтажу узлов и агрегатов производится работниками этого отделения. Топливное отделение локомотивного депо входит в состав участка по ремонту дизелей.

            2 Расчет производственной программы и ее трудоемкости

Расчет производственной программы ведем по формуле, секция

,                                                        (4)

где т - число секций локомотивов;

Lгод - годовой пробег тепловоза; по заданию Lгод = 6000000 лок·км;

Lмрi - межремонтный побег между i-м видом ремонта [5]; представлен в таблице 1;

Lмрi+1 - межремонтный пробег более высокого на порядок вида ремонта нежели i-й [5]; представлен в таблице 1.

 секции.

Принимаем  секций.

Результаты расчета производственной программы округлены до целых чисел и представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Межремонтные пробеги и производственная  программа ремонта тепловоза 2ТЭ10М