а) б)
Рис. 4. Прохождение колеса через горловину стрелочного перевода:
а) общий вид, б) траектория ЦМ колеса
На дорогах России размер ползуна регламентируется по глубине (размеры в мм):
для колесных пар с подшипниками скольжения ;
для пассажирских вагонов с подшипниками скольжения ;
для вагонов скоростных поездов ;
для вагонов высокоскоростных поездов – не допускаются.
Пример расчета вертикального ускорения ЦМ колесной пары при перекатывании через ползун.
При м/с (108 км/ч), мм, м
а) не закатанный ползун – м/с2 = 3,670;
б) закатанный ползун – м/с2= 3,09
Результаты эксперимента по определению скорости удара и ускорения на рельсе при движении колесной пары с ползуном различной длины, проведенного в Японии*, приведены на графиках рис. 5. Анализ этих результатов показывает, что скорость удара растет пропорционально скорости движения только до 20 км/ч (см. полученные выше зависимости). На более высоких скоростях движения величина скорости удара стабилизируется и даже несколько снижается с ростом скорости движения. Это явление можно объяснить частичным перелетом колеса через ползун (эффектом сокращения длины ползуна).
а) б)
Рис. 5. Скорость удара а) и ускорение на рельсе б) при движении колесной пары с ползуном различной длины в зависимости от скорости движения
*. Ежемесячный бюллетень международной ассоциации ж.д. конгрессов. 1966, №1, стр.55–60.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.