Прохождение колеса через горловину стрелочного перевода

Страницы работы

Содержание работы


Аналогичное взаимодействие колеса и рельса происходит при перекатывании колеса через горловину стрелочного перевода. Схематично этот процесс показан на рис. 4.

                           а)                                                                                 б)

Рис. 4. Прохождение колеса через горловину стрелочного перевода:

а) общий вид,  б) траектория ЦМ колеса

На дорогах России размер ползуна регламентируется по глубине (размеры в мм):

для колесных пар с подшипниками скольжения  ;

для пассажирских вагонов  с подшипниками скольжения  ;

для вагонов скоростных поездов   ;

             для вагонов высокоскоростных поездов – не допускаются.

Пример расчета  вертикального ускорения ЦМ колесной пары при перекатывании через ползун.

При м/с  (108 км/ч),   мм,  м

а) не закатанный ползун  –  м/с2 = 3,670;

 б) закатанный ползун – м/с2= 3,09

Результаты эксперимента по определению скорости удара и ускорения на рельсе при движении колесной пары с ползуном различной длины, проведенного в  Японии*, приведены на графиках рис. 5. Анализ этих результатов показывает, что скорость удара растет пропорционально скорости движения только до 20 км/ч (см. полученные выше зависимости). На более высоких скоростях движения  величина скорости удара стабилизируется и даже несколько снижается с ростом  скорости движения. Это явление можно объяснить частичным перелетом колеса через ползун (эффектом сокращения длины ползуна).

                                      а)                                                                         б)  

Рис. 5. Скорость удара  а) и ускорение на рельсе б) при движении колесной пары с ползуном различной длины в зависимости от скорости движения

*. Ежемесячный бюллетень международной ассоциации ж.д. конгрессов. 1966, №1, стр.55–60.

Похожие материалы

Информация о работе