Применение средств механизации для ремонта колесных пар вагонов. Установка для демонтажа лабиринтных колец и внутренних колец подшипников, страница 3

Подъемно-поворотный механизм устройства состоит из поршня 8 (см. графическую часть) со штоком 3, смонтированных в корпусе 1 цилиндра диаметром 347мм. На поверхности штока сделан профильный паз, в который входит направляющий палец. Это позволяет поворачивать шток на 90° и регламентировать высоту подъема находящейся на нем колесной пары. Верхняя крышка цилиндра служит направляющей штока.

Для перемещения и поворачивания колесной пары необходимо подачей воздуха в силовые цилиндры приподнять свободный конец толкателя. В результате находящаяся на толкателе колесная пара перекатывается к подъемно-поворотному механизму 4 и устанавливается над штоком цилиндра в сферических углублениях головок рельсов. После этого через дроссельный клапан под поршень цилиндра подъемно-поворотного механизма поступает сжатый воздух, поршень вместе со штоком и установочной колодкой 5, а с ними и колесная пара поднимаются над головкой рельса. При дальнейшем подъеме поршня благодаря наличию профильного паза шток вместе с колесной парой автоматически поворачивается на 90°. Дойдя до крайнего верхнего положения, поршень поднимает толкатель 2, который воздействует на конечный выключатель. Цепь питания соответствующего электромагнитного вентиля разрывается, и воздух через широкое отверстие в дроссельном клапане выходит из цилиндра в атмосферу. Под усилием возвратной пружины поршень перемещается вниз, и колесная пара опускается на наклонный поперечный путь, по которому она направляется на путь накопления или непосредственно в колесный цех для ремонта.

После этого подъемно-поворотный механизм готов к приему следующей колесной пары.

Выполним расчет подъемно-поворотного устройства с использованием ЭВМ. Для этого нам необходимо ввести ряд исходных данных.

Полезное усилие, развиваемое пневмоцилиндром в прямом направлении, определяем по формуле

                                                        (8.1)

где    M – масса перемещаемых частей, M = 1500 кг;

g  –  ускорение свободного падения, g = 10 м/с.

Н.

Усилие, развиваемое пневмоцилиндром в обратном направлении, принимаем Р2 = 7500 Н.

Ход поршня принимаем равным высоте, на которую поднимают колесную пару при повороте, т.е.  S = 100 мм.

Продолжительность перемещения поршня в пневмоцилиндре в двух направлениях принимаем Т1 = 8 с, Т2 =6 с.

Давление воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра, при котором он начинает срабатывать, принимаем равным P = 0,4 МПа. Эта величина соответствует давлению для самой дальней точки магистрали сжатого воздуха.

Давление воздуха, вытесняемого из пневмоцилиндра, составляет РV = = 0,03 МПа.

Коэффициент трения в уплотнениях поршня и штока принимаем равным FP = FH = 0,2.

Коэффициент изменения усилия возвращающей пружины, который показывает во сколько раз изменяется усилие пружины при изменении ее длины во время перемещения поршня, принимаем равным РR = 3.

Коэффициент изменения длины возвращающей пружины, показывающий во сколько раз изменяется длина пружины при ее сжатии от свободного состояния до максимально возможного, принимаем равным НР = 2.

Длина штока пневмоцилиндра обычно превышает величину хода поршня на 50–250 мм. Таким образом длина штока равна SH =290 мм.

 

РАСЧЕТ ПНЕВМАТЧЕСКОГО ПРИВОДА ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ

С ВОЗВРАТНОЙ ПРУЖИНОЙ ОБРАТНОГО ХОДА

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ