Двигатель тяговый на линию разборки, замерить сопротивление изоляции. Кольца лабиринтные наружных крышек подшипниковых щитов, страница 4

Проверку крепления коллекторных болтов производить путем остукивания. Вибрация болтов при остукивании указывает на их ослабление. Коллекторные болты затягивать после прогрева якоря до 70 – 80 °C в пропиточном отделении.

Бандажи не должны иметь отслоений, трещин лакового слоя, сдвига витков, слабой утяжки (вздутия) и прожогов ленты. Клинья слабые и вибрирующие при простукивании подлежат замене.

Намотку бандажа производить на станке для бандажировки с натяжением 1300 Н не допуская щели и углубления между торцом коллектора и краем бандажа.

Произвести сушку и пропитку якоря согласно "Технологической инструкции по пропитке изоляции обмоток тяговых и вспомогательных машин локомотивов и электропоездов в деповских условиях".

Операция 060

Испытать якорь на электрическую прочность изоляции после пропитки (в горячем состоянии) относительно корпуса напряжением 1600 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 минуты.

Операция 065

При обточке коллектора допускается углублять проточкой канавку у петушков до чертежного размера.

Запрещается:

- обтачивать петушки коллектора;

- опиливать рабочую поверхность коллектора;

- устранять местные выжеги и забоины на пластинах глубиной более 0,5 мм обточкой коллектора.

Продорожить изоляцию (миканит) между коллекторными пластинами на глубину 1,0 – 1,5 мм, обратив внимание на правильную форму продорожки.

Перед продорожкой коллектора закрыть обмотку якоря у петушков специальным чехлом. При продорожке коллектора не допускается:

- подрезать стенки ламелей;

- делать подрезы или забоины на петушках коллектора;

- делать уступы по длине коллектора на дне канавки от продорожки.

Снять фаску с кромок коллекторных пластин 0,2 × 45° по всей длине рабочей части коллектора. Прошлифовать коллектор шлифовочной шкуркой на тканевой основе ( № 40 ÷ 20 ГОСТ 5009-68) или шлифовальными образивными брусками марки Ρ-Ι7 или Р-17Б.

Операция 070

При отсутствии межвиткового замыкания на экране видна кривая "а″. В случае, если на участке АБ имеет место витковое замыкание, на экране появится кривея "б″" с характерным пиком вверх вначале кривой. Если витки замкнуты на участке БВ, появится кривая "в" с характерным пиком вниз вначале кривой.

Операция 080

Допускается небаланс якоря не более 550 гсм.

Операция 056

Для обеспечения равномерной и плотной посадки кольца роликового подшипника до упора в уплотнительное кольцо, рекомендуется пользоваться специальными монтажными станками. После остывания кольца, роликового подшипника, его необходимо осмотреть на отсутствие трещин и правильность монтажа.

Подшипниковые щиты подлежат замене если имеется:

- сквозные трещины в радиальном направлении от посадочной поверхности в остов до гнезда подшипника;

- трещины, вызывающие откалывание лабиринтной чашки от диска щита;

- трещины, занимающие более 20 % сечения щита.

Диаметр гнезда под роликовый подшипник должен быть  мм со сторона коллектора и  мм с противоположной стороны коллектора.

Овальность и конусность допускается не более 0,05 мм.

Допускается натяг 0,01 – 0,1 мм.

Овальность и конусность посадочных поверхностей подшипниковых щитов в горловину остова допускается не более 0,08 мм.

Допускается разработка отверстий под болты до ф30 мм. Пли разработке отверстий более указанной величины, необходимо восстановить наплавкой с последующей рассверловкой до чертежного размера, т.е. до ф29+0,23 мм.

Разработанную, сорванную или забитую резьбу восстановить электронаплавкой или постановкой специальных втулок.