Формирование политики, целей и организация работ по обеспечению качества. Улучшение экономического положения предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Формирование политики, целей и организация работ по обеспечению качества

Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.главная цель это- миссия,- основная главная цель организации, ради которой она и создана. Она является основой при формулировке  целей. Цели это отправная точка при планировании. Цели: По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные. По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные. По рангу: главные и второстепенные. По временному фактору: стратегические и тактические. По функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования. По субъектам: личные и групповые. По иерархии: высшие, промежуточные, низшие. По объекту взаимодействия: внешние и внутренние. Выработка политики является этапом реализации стратегического плана. Она содержит общие установки по отношению к действиям и принятию решений для облегчения достижения целей организации. Политика носит долгосрочный характер. Политика формируется во избежание отступления при принятии повседневных управленческих решений от основных целей организации. Она показывает приемлемые пути достижения этих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации. Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации. Основными этапами реализации стратегии являются: тактика, политика, процедуры и правила. Эффективным методом управления является метод управления по целям. этапов: Формулировка четких и кратких целей. Разработка наилучших планов достижения этих целей. Контроль, анализ и оценка результатов работы. Корректировка результатов в соответствии с запланированными. Выработка целей осуществляется в нисходящем порядке по иерархии от высшего руководства к последующим уровням управления. Цели нижестоящего управляющего должны обеспечивать достижение целей его начальника. На данном этапе выработки целей обязательна обратная связь, то есть двусторонний обмен информацией, что необходимо для их согласования и обеспечения непротиворечивости.

руководители предприятий не представляют себе всех возможностей, которые возникнут у организации, если она начнет заниматься управлением качеством. Перед организацией могут возникнуть такие возможности, которые первоначально покажутся ей недостижимыми (например, снижение уровня дефектов до ничтожно малой величины или первоначально кажущаяся невероятной экономия затрат).

 политика представляет собой совокупность среднесрочных целей и стратегических принципов, используемых для достижения этих целей. По политике организации можно судить о ее стратегии. Принципы управления качеством, которые могут лечь в основание политики по качеству: - принцип предупреждения отказов, внимание с контроля готовых изделий переносится на процесс их изготовления; - принцип опережения требований потребителя, усиление обратной связи с потребителем; - принцип вовлечения работников организации в управление качеством, повышение осведомленности работников о своей работе, установление ответственности за качество; - взаимодействия с поставщиками. По ГОСТ Р ИСО 9000:2001 «Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством». Данное определение правильно определяет, «для чего» в организации

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Сертификация
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
23 Kb
Скачали:
0