Управление процессами в концепции «Система сбаланированных показателей». Главная задача, постулируемая в ССП

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Управление процессами в концепции «СИСТЕМА СБАЛАНИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ»

Специально для 541-ук

Авторы концепции

Дэйвид Нортон, директор Norlan Norton Institute

Роберт Каплан, профессор Harvard Business School

Специально для 541-УК

2

Место проведение исследований

США

Время исследования

Конец 80-х годов ХХ века

Система сбалансированных показателей – это картина вашей стратегии в цифрах. Система сбалансированных показателей позволяет заполнить существующий во многих компаниях пробел между разработанной стратегией и повседневной деятельностью. Д.Нортон

Сущность концепции

Специально для 541-УК

3

Главная задача, постулируемая в ССП -

увеличение акционерной стоимости компании

Специально для 541-УК

4

Предприятия, успешно использующие данную концепцию

  • AVON,
  • Mobil,
  • Hilton,
  • Philips,
  • Motorola,
  • Hewlett Packard и прочие

Специально для 541-УК

5

Причины возникновения концепции ССП

Финансовые показатели отражают эффективность работы организации в прошлом

1. Чрезмерная ориентация организаций на финансовые показатели

Финансовые показатели не позволяют задействовать в их достижении весь персонал

Финансовыми показателями легко манипулировать

В современных экономиках преобладают нематериальные активы

«В одном из отчетов, опубликованных в начале 80-х годов, говорится, что успешной реализацией завершилось менее 10 % отлично сформулированных стратегий». Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей Причина этого заключается в следующем: нельзя управлять тем, что нельзя измерить в показателях.

2. Проблемы с реализацией даже хорошо разработанных стратегий

Специально для 541-УК

6

Предшественники возникновения СПП

инструмент управления tableau de bord

1932 г.

Франция

«средство сообщений», которое делает возможным контроль за достижением поставленных ранее задач, а также инструмент диагностики, реагирования и «иерархического диалога» между стратегическим и операционным уровнями управления

Конец 40-х г.

Джозеф Джуран

Идея о возможности использования для управления предприя-тием некоторой системы показателей, подобной приборной панели (instrument panel, dashboard) в самолете или автомобиле

Питер Друкер

1954 г.

«Целевые показатели в ключевых областях бизнеса являются „приборной панелью“ необходимой для „пилота“ делового предприятия»

1996 г.

Д. Нортон Р. Каплан

«Менеджеры, как и пилоты, нуждаются в аппаратуре, отслеживающей множество внешних и внутренних факторов…» Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию

Специально для 541-УК

7

Принципы ССП

Каждый параметр, включенный в сбалансированную систему, должен быть элементом цепи причинно-следственных связей, посредством которой компания получает информацию о стратегии бизнес-единицы.

1. Причинно-следственные связи

Правильно составленная ССП должна иметь сбалансированный комплекс результатов (отсроченные характеристики) и факторов достижения результатов (опережающие показатели), что является неотъемлемой частью общей стратегии бизнес-единицы.

2. Факторы достижения результатов

ССП должна делать основной акцент на финансовые результаты. Все показатели ССП через цепь причинно-следственных связей должны быть согласованы с финансовыми целями

3. Взаимосвязь с финансовыми результатами

Специально для 541-УК

8

ССП позволяет:

  • возможность устанавливать как общекорпоративные цели, так и индивидуальные;
  • доносить их до управленцев различного уровня и рядовых сотрудников;
  • оценивать достижимость поставленных целей;
  • получать своевременную обратную связь.

Специально для 541-УК

9

Каких финансовых показателей мы должны достигнуть, чтобы акционеры и кредиторы были довольны?

Анализ (внешний, внутренний), ограничения

Как мы должны работать с нашими клиентами, чтобы они были довольны нами и тем самым помогли достичь нам необходимых финансовых показателей?

Какие стратегии нам необходимо оптимизировать и каким образом, чтобы реализовать нашу конкурентную стратегию и стратегию развития?

Какие компетенции необходимо развивать, чтобы иметь возможность оптимизировать процессы?

Специально для 541-УК

10

Формирование тех или иных стратегий по направлениям Balanced Scorecard не противоречит классическому подходу в стратегическом менеджменте. В процесс формулирования стратегии Balanced Scorecard не вносит

Похожие материалы

Информация о работе