Управление документацией при реализации процессного подхода. Документация процесса

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

541УК.

Управление документацией при реализации процессного подхода.

 Документация процесса

В общем случае всю документацию организации можно разделить на два класса: внешнего и внутреннего происхождения.

К документации внешнего происхождения относятся Законы РФ, постановления правительства, государственные и международные стандарты, нормативные документы, справочники, правила эксплуатации установок повышенной опасности и т.д. То есть все те документы, которые создаются вне организации и поступают в неё из внешних источников.

К документации внутреннего происхождения относятся все те документы, создаваемые как внутри организации для её функционирования, так и ходе деятельности сотрудниками организации.

Документации внешнего происхождения подразделяют:

·  регламентирующая – инструкции, положения, стандарты, регламенты, методики, планы, программы, договоры, приказы, распоряжения и т.д. Отличительной особенностью регламентирующей документации заключается в том, что она в процессе работы меняется (корректируется) и предназначена для управления событиями, работами в процессе. Эти документы создаются для осуществления деятельности организации.

·  информация – акты, протоколы, справки, отчёты, сертификаты, результаты проверки, контроля, испытаний и т. д. В терминологии МС ИСО 9000:2000 этот вид документов носит название «Данные о качестве» или «Записи по качеству». Отличительная особенность этого вида документов заключается в том, что информация в них является изменяемой и предназначена для фиксирования какого-либо факта или события. Документы, содержащие информацию, создаются в ходе деятельности организации.

Регламентирующая документация внутреннего происхождения

Структура документации определяется структурой процесса, содержание которой в ней описано и регламентировано. На рис.1.12. изображён пример структуры документации для простейшего процесса N.

Примечание. Отличие функции от работы заключается в том, что функция – это направление деятельности элемента организационной структуры, представляющее собой совокупность однородных операций, выполняемых на постоянной основе, а работа – конкретное действие, выполняемое в рамках одного процесса и одной функции.

Пример 1.6. Функция менеджера по закупкам – обеспечение производства основными и вспомогательными материалами и запасными частями (ЗиП).

Работы, выполняемые в рамках этой функции, могут принадлежать разным процессам (закупка материалов на основании плана производства и закупка ЗиП на основании заявок в пределах бюджета ОГМ), выполняется в различной последовательности и по разным алгоритмам.

Надпись: Регламент процесса N
В ходе процесса N выполняются функции Ф1, Ф2, Ф3, Ф4
 


Блок-схема: документ: Должностная инструкция владельца (в которой описан порядок анализа показателей и управления процессов)
Блок-схема: несколько документов: Инструкция по выполнению функций Ф1, Ф2 и Ф3
Блок-схема: документ: Должностная инструкция (в которой описано выполнение функции Ф4)
 


Рис. 1.12. Структура документации простейшего процесса N

Регламент процесса – это документ, в котором в общем виде описывают порядок функционирования процесса N в целом. Для подразделения, выполняющего один процесс, регламент может совпадать с Положением о подразделении. Следовательно, в документ под названием «Положение о подразделении» можно внести все требования, регламентирующие выполнение процесса и управление им. Для крупного подразделения, в котором выполняют несколько процессов,  Положением о подразделении может содержать ссылки на регламенты нескольких процессов.

На практике при внедрении процессного подхода часто возникают трудности, связанные с инертностью руководителей нижнего и среднего звена. Документ под названием «Регламент процесса N» является для них новым и непривычным. Первым шагом по преодолению такого отношения может стать пересмотр Положения о подразделении, внесение в него элементов процессного подхода в упрощённом виде:

·  определение внешнего взаимодействия подразделения – кому и что подразделение передаёт и от кого и что получает (входы и выходы);

·  распределение ответственности и полномочий персонала за работу

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.