законодательная база сертификации СМК в отдельных отраслях производства:
1. Закон РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. обязал предприятия пищевых отраслей разработать, внедрить и сертифицировать в обязательном порядке системы качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 (статьи 4, 6, 12 и 17). 2.Постановлению Правительства РФ N 113 г. Москва от 02.02.1998 г. "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг" соблюдение требований ISO 9000 является необходимым условием для получения госзаказа. 3 .В Законе РФ «О техническом регулировании» 4.В проекте "Концепция национальной политики России в области качества" тоже говорится о необходимости разработки и внедрении системы менеджмента качества.
Действующая система менеджмента качества по МС ИСО серии 9000 версии 2000 г. позволяет:
ВНЕДРЕНИЕ СМК
Этапы построения СМК
Этап 1. Решение руководства Руководитель должен принять решение о начале проекта и известить сотрудников компании. сформулировать цели построения СМК, выделить на верхнем уровне процессы СМК, которые нужно контролировать, критерии оценки их качества. Впоследствии цели СМК необходимо зафиксировать в документе под названием «Политика в области качества» - основополагающий в системе нормативной документации СМК компании.
Этап 2. Обучение персонала
Для дальнейшей успешной работы СМК персонал компании должен изучить теорию менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, освоить теорию процессного подхода, а также основные требования к внедрению СМК. Обучение пользованию системой можно провести как с помощью консультантов, так и самостоятельно, если в компании есть сотрудник, имеющий опыт постановки СМК.
Этап 3. Формирование программы внедрения СМК (сроком до полутора-двух лет).
Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов
В первую очередь необходимо описать те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает наиболее важным. Описанные бизнес-процессы необходимо оптимизировать, то есть устранить все несоответствия требованиям стандарта и дублирующие процессы, а также разработать новые процессы согласно правилам стандарта. Например: часто в компаниях отсутствует процесс «Оценка удовлетворенности потребителей», который по стандарту является необходимым.
Этап 5. Разработка нормативной документации СМК
Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит
Опытная эксплуатация сопровождается проведением внутреннего аудита, специальных процедур по проверке работы СМК. Для целей внутреннего аудита необходимо зафиксировать количественные показатели качества, например процент брака В ходе внутреннего аудита должны выявляться несоответствия между текущей работой и требованиями стандарта. Затем по итогам аудита проводится корректировка работы сотрудников.
Этап 7. Получение сертификата
Внедрение системы менеджмента качества в компании "АВРО-БУС"
Компания оказывает услуги по автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий (помощь в выборе программного обеспечения…) и является партнером фирмы <1С>. Общая численность персонала компании - 15 человек. Рынок, на котором работает "АВРО-БУС", является высококонкурентным. Чтобы повысить свою конкурентоспособность и оперативно реагировать на меняющиеся потребности клиентов, в 2000 году руководство "АВРО-БУС" решило усовершенствовать работу компании путем построения системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO заняло около года и осуществлялось силами специалистов компании.
- Что подтолкнуло компанию к постановке и сертификации системы менеджмента качества?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.