Разработка и внедрение СМК. Теоретические основы. Анализ практического опыта. Система менеджмента качества (СМК)

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

законодательная база сертификации СМК в отдельных отраслях производства:

1. Закон РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 г. обязал предприятия пищевых отраслей разработать, внедрить и сертифицировать в обязательном порядке системы качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 (статьи 4, 6, 12 и 17). 2.Постановлению Правительства РФ N 113 г. Москва от 02.02.1998 г. "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг" соблюдение требований ISO 9000 является необходимым условием для получения госзаказа. 3 .В Законе РФ «О техническом регулировании» 4.В проекте "Концепция национальной политики России в области качества" тоже говорится о необходимости разработки и внедрении системы менеджмента качества.

Действующая система менеджмента качества по МС ИСО серии 9000 версии 2000 г. позволяет:

  • -Добиться эффективного использования всех ресурсов , снижения производственных затрат.
  • -Стимулировать продвижение Ваших товаров и услуг и занять выгодные позиции в конкурентной борьбе.
  • -Избежать претензий к Вашей компании со стороны заказчиков.
  • -Облегчит возможность льготного кредитования и страхования; получения госзаказа.

ВНЕДРЕНИЕ СМК

Этапы построения СМК

Этап 1. Решение руководства Руководитель должен принять решение о начале проекта и известить сотрудников компании. сформулировать цели построения СМК, выделить на верхнем уровне процессы СМК, которые нужно контролировать, критерии оценки их качества. Впоследствии цели СМК необходимо зафиксировать в документе под названием «Политика в области качества» - основополагающий в системе нормативной документации СМК компании.

Этап 2. Обучение персонала

Для дальнейшей успешной работы СМК персонал компании должен изучить теорию менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, освоить теорию процессного подхода, а также основные требования к внедрению СМК. Обучение пользованию системой можно провести как с помощью консультантов, так и самостоятельно, если в компании есть сотрудник, имеющий опыт постановки СМК.

Этап 3. Формирование программы внедрения СМК (сроком до полутора-двух лет).

  1. описание этапов внедрения;
  2. список ответственных за каждый этап проекта;
  3. бюджет внедрения СМК. В него включаются: расходы на сертификацию, оплата услуг консультантов в случае их привлечения, стоимость дальнейшего обучения персонала и стоимость отвлечения менеджмента от основной работы для ведения проекта;
  4. процедуру оценки внедрения СМК. Указываются критерии, по которым руководство сможет определить, удалось ли достигнуть поставленных в начале проекта целей

Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов

В первую очередь необходимо описать те бизнес-процессы, управление которыми руководство считает наиболее важным. Описанные бизнес-процессы необходимо оптимизировать, то есть устранить все несоответствия требованиям стандарта и дублирующие процессы, а также разработать новые процессы согласно правилам стандарта. Например: часто в компаниях отсутствует процесс «Оценка удовлетворенности потребителей», который по стандарту является необходимым.

Этап 5. Разработка нормативной документации СМК

  • формируются нормативные документы, обеспечивающие работу СМК:
  • «Руководство по качеству»
  • «Общесистемные документированные процессы»
  • рабочие методики, должностные инструкции работников, технологические карты процессов

Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит

Опытная эксплуатация сопровождается проведением внутреннего аудита, специальных процедур по проверке работы СМК. Для целей внутреннего аудита необходимо зафиксировать количественные показатели качества, например процент брака В ходе внутреннего аудита должны выявляться несоответствия между текущей работой и требованиями стандарта. Затем по итогам аудита проводится корректировка работы сотрудников.

Этап 7. Получение сертификата

Внедрение системы менеджмента качества в компании "АВРО-БУС"

Компания оказывает услуги по автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий (помощь в выборе программного обеспечения…) и является партнером фирмы <1С>. Общая численность персонала компании - 15 человек. Рынок, на котором работает "АВРО-БУС", является высококонкурентным. Чтобы повысить свою конкурентоспособность и оперативно реагировать на меняющиеся потребности клиентов, в 2000 году руководство "АВРО-БУС" решило усовершенствовать работу компании путем построения системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO заняло около года и осуществлялось силами специалистов компании.

- Что подтолкнуло компанию к постановке и сертификации системы менеджмента качества?

  • Привлечение надежных инвесторов, улучшение собственного имиджа

Похожие материалы

Информация о работе