Причины возникновения процессного подхода. Причины возникновения и существования системы. Причины возникновения и существования системы

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Доклад

Выполнили:

,

группа 541 Ук

Тема: Причины возникновения процессного подхода

План:

1. История вопроса

2. Причины возникновения и существования системы

3. Основнойпринцип процессного подхода

4. Преимуществом процессного подхода

5. 3 типа процессов

6. Преимущества и недостатки процессного подхода


История вопроса

Ситуация с управлением деятельностью крупнейших западных корпораций в конце 80-х годов прошлого века, т.е. того периода, откуда отсчитывает свои дни концепция процессного подхода в менеджменте, характеризовалась следующими моментами:

1.  Сложной иерархией подразделений с жесткой централизацией управления;

2.  «Функциональностью» структур компаний, т.е. выделением служб по принципу работы на том или ином функциональном участке: закупки, производство, продажи и т.д.

Подобная система имела естественные причины возникновения и существования, позволявшие ей продолжительное время обеспечивать относительно эффективное ведение бизнеса. В качестве таких причин можно выделить:

1.  Принцип как можно более детального разделения труда (специализации) с целью повышения его эффективности на отдельном участке, и вытекающую из этого необходимость существования сложной системы стыковки этих операций по всему производству;

2.  Исторически сложившуюся (и, конечно, связанную с причинами, описанными в предыдущем пункте) практику, особенно, в западных странах, подготовки узких специалистов, профессионально выполняющих свои непосредственных обязанности;

3.  Количественные, а не качественные и структурные, колебания спроса от периода к периоду, вызывавшие:

1.  концентрацию бизнеса на массовом производстве и постоянном увеличении объема выпуска однотипных товаров;

2.  внимание к внутренним нуждам производства, а не клиента;

3.  понимание изменений бизнеса как организационной реструктуризации (по сути, «сжатие – расширение» вслед за спросом), а не совершенствования ведения самого бизнеса.

Факторы бурного роста производства и бизнеса вообще постепенно выявили неэффективность существующих «рельсов развития». Основными моментами, вызвавшими переосмысление ситуации, были:

1.  Рост корпораций, управлять которыми из одной штаб-квартиры лишь при помощи функциональных рычагов уже не представлялось возможным.

2.  Усложнение процессов производства: теперь даже стандартные изделия собирались из тысяч деталей и узлов, поставляемых сотнями подрядчиков из разных регионов и стран, каждый из которых имел свои внутренние традиции, стандарты и процессы.

3.  Изменение отношений с клиентами – вероятно, наиболее значимый фактор. Высококонкурентная среда обострила требования покупателей к качеству продукции (поставки): прежде всего, к индивидуальности подхода, срокам проведения сделки и услугам, сопровождающим покупку. Руководители компаний начали понимать, что нужно бороться за клиента через качество и скорость его обслуживания, а не улучшения внутренних производственных процессов как таковых.[1]

2

Рис. Процессное предприятие

Основной принцип процессного подхода заключается в выделении всех бизнес-процессов в организации и назначении, так называемых, владельцев процесса (владелец процесса – человек, полностью отвечающий за конечный результат и обладающий необходимыми ресурсами для выполнения этого процесса). Причем на каждый процесс назначается один владелец процесса.

Внедрение процессного подхода позволит сделать предприятие более прозрачным и гибким. А так же, что немаловажно, резко снизит степень субъективности оценки работы сотрудников компании. Это достигается за счет жесткой регламентации всех процессов. Кроме того, при этом появляется возможность построить систему ключевых показателей результативности (КПР, Key Performance Indicator). С помощью КПР можно измерять степень достижения цели, причем показатели берутся не только из основных индикаторов деятельности предприятия, но и из начальных процессов, основанных на деятельности рядовых сотрудников.[2]

 

 

Процесс – это структурированная, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы и ресурсы в выходы (продукты), представляющие ценность для потребителя.

Международные стандарты серии ISO 9001:2000 сделали процессный подход общепринятой нормой при управлении деятельностью. Стандарты по системам менеджмента качества подчеркивают, «чтобы функционировать результативно, организации должны идентифицировать и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных и взаимодействующих процессов». А также: «Применение внутри организации системы процессов (совместно

Похожие материалы

Информация о работе