Принятие стратегического решения о разработке и внедрении СМК в организации. Принятие стратегических решений

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству ИСО 9000:2005 СМК. Основные положения и словарь

Принятие решения о разработке и внедрении СМК

Для создания СМК требуется стратегическое решение руководителя предприятия, так как это может повлечь серьезные изменения в организации работы и управлении предприятием. СМК - исключительно управляющая система, т.е. система, используемая руководителем предприятия для решения внутренних задач управления, которая должна быть подкреплена соответствующей организационной структурой, методологией, процессами и ресурсами. Журнал "Стандарты и качество" / 2004 / Март / Об ответственности руководства в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Порядок разработки и внедрения СМК Процесс разработки и внедрения системы менеджмента качества занимает в среднем около девяти месяцев Этап 1. Инициализация проекта. Этап 2. Организация проекта и обучение. Этап 3. Аудит существующей системы управления. Этап 4. Получение исходных данных для регламентации бизнес-процессов. Этап 5. Описание бизнес-процессов. Этап 6. Разработка нормативной документации. Этап 7. Внедрение системы менеджмента качества.

Преимущества внедрения системы менеджмента качества (СМК)

  • Усовершенствование системы управления и повышение ее эффективности;
  • Сокращение расходов на управление;
  • Оптимизация документооборота компании;
  • Повышение качества продукции и работ (услуг);
  • Удовлетворение требований поставщиков;
  • Усиление ответственности и дисциплинированности сотрудников компании;
  • Создание базы для быстрого и эффективного внедрения других систем менеджмента.

Анализ практического опыта реализации

ООО "НИТЭК-ПЛАСТ" зарегистрировано в 1999 г. в Дмитрове (Московская область). Его главная задача - разработка и производство полипропиленового укупорочного колпачка для герметичного укупоривания полимерных и стеклянных бутылок с пищевыми жидкостями.

1. Начало работ - принятие решения высшим руководством предприятия. В марте 2001 г. руководством предприятия было принято решение о необходимости создания СМК на ООО "НИТЭК-ПЛАСТ". Источниками такого решения были: понимание руководством, что на современном рынке качество - одно из основных преимуществ, обеспечивающих конкурентоспособность фирмы; требования потребителей, особенно компании Coca-Cola, сертифицировать действующую на предприятии систему обеспечения качества продукции; 2. Чтобы сертифицировать СМК, ее нужно сначала разработать. А для этого компании нужно было решить: по какому стандарту строить систему качества и с чего начать? Решение 1.В качестве модели, по которой разрабатывалась СМК, был выбран международный стандарт ISO 9001:2000. Решение 2.Начинать пришлось с создания организационной структуры предприятия, положений о подразделениях и должностных инструкций руководителей.

3. После выбора модели встал следующий вопрос: а какой орган по сертификации (ОС) следует выбрать? ОС должен иметь международное признание ОС должен работать в России, имея в Москве представительство или иметь договор о партнерстве с российскими органами с возможностью выдачи сертификата соответствия СМК требованиям стандарта ИСО 9001:2000 международного образца. 4. Подготовка и обучение персонала. План внедрения СМК. Разработка документированных процедур. Были утверждены план разработки и внедрения СМК и документированные процедуры. 5. Выделение и описание сети процессов предприятия. Было выделено семь процессов: планирование продаж ; закупки; производство; контроль качества продукции; хранение, транспортировка и отгрузка продукции ; обслуживание оборудования; обеспечение энергоресурсами Итоговое число процессов оказалось равным пяти

6. Разработка рабочей документации. Решение 3.На предприятии должна существовать единая система документации. Обращение всех документов должно происходить по единым правилам. Решение 4.Утверждение нового документа и пересмотр устаревшего производятся только после согласования его со всеми заинтересованными сторонами. 7. Мониторинг процессов. Проблемы возникли при формировании информационных потоков по данным мониторинга процессов, продукции и удовлетворенности клиентов. Решение 5.Предприятие выбрало путь включения показателей результативности (по стандарту ИСО 9001:2000), показателей эффективности (по стандарту ISO 9004:2000 ) и существующей системы информации управленческого учета в один документ под общим названием "Справка о ходе процесса".

8. Консультации и сертификация. Решение 6.Поскольку на предприятии существовала процедура разработки технических условий (ТУ) на продукцию, следовательно, к СМК относилось требование п. 7.3"Проектирование и разработка" стандарта ИСО 9001:2000 в части разработки собственных ТУ на продукцию, изготовляемую по приобретенной лицензии с комплектом оборудования, технологии. По требованию консультанта в Руководство по качеству была внесена ссылка на процедуру разработки ТУ на продукцию. Некоторые затруднения вызвали требования аудиторов предъявить доказательства, что мы гарантированно выявили все органы, выпускающие необходимую для нас нормативную документацию, установили с ними каналы связи и своевременно получаем актуальную документацию внешнего происхождения. Решение 7.Был предъявлен договор с региональным органом Госстандарта России

Похожие материалы

Информация о работе