основу стандартов серии ИСО9000 положены след принципы: 1.Ориентация на потр-ля. 2.Лидерство руководителя. 3.Вовлечение персонала. 4. Процессный подход. 5.Системный подход. 6.Взаимовыгодные отнош с поставщиками. 7.Постоянное улучшение. 8.Принятие решений на основе фактов.
9. Способы сбора данных о треб-ях потр-лей: 1. Анкетирование, интервьюирование, опрос. 2.Наблюдение за тем, как потр-ль исп-ет продукцию. 3.Бенчмаркинг-изучение и реализация лучшего опыта.
10. Ничто не является хорошим или плохим, лишь наше собственное восприятие проводит такое разграничение. Большая часть людей счастлива лишь настолько, насколько она сама себе внушила это.
11. Сам Деминг рассматривает свои 14 ключевых принципов-заповедей как основу преобразования американской промышленности. Они же были основой уроков для высшего японского менеджмента в 1950 г. Деминг подчеркивает, что принятие этих 14 заповедей и действия по их осуществлению говорят о том, что менеджмент намерен оставаться в бизнесе и ставит целью защитить инвестора и сохранить рабочие места.
Эти заповеди применимы как к малым предприятиям, так и к большим; как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере. Они применимы к любому подразделению в любой компании.
12. Диаграмма процесса осуществления программы PDPC – инструмент, предназначенный для оценки сроков и целесообразности проведения работ по выполнению программы в соответствии со стрелочной диаграммой с целью их корректировки в процессе выполнения.
Диаграмма PDPC – диаграмма, отражающая последовательность действий и решений, выполнение которых необходимо для получения требуемого результата.
Стрелочная диаграмма – инструмент, позволяющий провести планирование оптимальных сроков выполнения всех необходимых процессов для скорейшего достижения поставленной цели.
Использование этого инструмента возможно после выявления проблемы, определения средств и методов ее решения, а также установления всех этапов и сроков их реализации.
13. 90-наше время. Конц TQM(всеобщее руководство кач-вом)-подход к руководству орг-ей, нацеленный на кач-во, основанный на участии всех ее членов и напр на достижение долгоср успеха путем удовл-я потр-ля и выгоды для всех членов орг-ии и общ-ва. В конц TQM кач-во из технич проблемы переходит в проблему организац-ю и психологич-ю.
14. Тех регламент-закон, содержащий обязательные требования к продукции.
15. Проблемы реализации закона о тех регулировании: 1.Неопределено точное кол-во и структура разработанных тех регламентов. 2.При разработке тех регламентов практически отсутствуют ссылки на добровольно используемые стандарты, что приводит к следующему: риск частого пересмотра тех регламентов, риск лоббирования интересов отдельных групп производителей в ущерб потребителям. Переходный период для реализации заканчивается в 2009году.
16. А. Фейгенбаум назвал качество движущейся мишенью.
17. Формы подтверждения соответствия согласно закона о тех регулир
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.