Степень соответствия присущих характеристик требованиям. Основное назначение стандартов ИСО:9000

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

основу стандартов серии ИСО9000 положены след принципы: 1.Ориентация на потр-ля. 2.Лидерство руководителя. 3.Вовлечение персонала. 4. Процессный подход. 5.Системный подход. 6.Взаимовыгодные отнош с поставщиками. 7.Постоянное улучшение. 8.Принятие решений на основе фактов.

9.  Способы сбора данных о треб-ях потр-лей: 1. Анкетирование, интервьюирование, опрос. 2.Наблюдение за тем, как потр-ль исп-ет продукцию. 3.Бенчмаркинг-изучение и реализация лучшего опыта.

10.   Ничто не является хорошим или плохим, лишь наше собственное восприятие проводит такое разграничение. Большая часть людей счастлива лишь настолько, насколько она сама себе внушила это.

11.   Сам Деминг рассматривает свои 14 ключевых принципов-заповедей как основу преобразования американской промышленности. Они же были основой уроков для высшего японского менеджмента в 1950 г. Деминг подчеркивает, что принятие этих 14 заповедей и действия по их осуществлению говорят о том, что менеджмент намерен оставаться в бизнесе и ставит целью защитить инвестора и сохранить рабочие места.

Эти заповеди применимы как к малым предприятиям, так и к большим; как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере. Они применимы к любому подразделению в любой компании.

  1. Постоянство цели — улучшение продукции и обслуживания.
  2. Новая философия для нового экономического периода путем познания менеджерами своих обязанностей и принятия на себя лидерства на пути к переменам. Далее, обращаясь к менеджерам, д.-р. Деминг призывает:
  3. Покончите с зависимостью от массового контроля в достижении качества; исключите необходимость в массовом контроле, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, «встроив» качество в продукцию.
  4. Покончите с практикой закупок по самой дешевой цене, вместо этого следует минимизировать общие затраты и стремиться к выбору определенного поставщика для каждого продукта, необходимого в производстве.
  5. Улучшайте каждый процесс для улучшения качества, повышения производительности и уменьшения затрат.
  6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров.
  7. Учредите «лидерство»; процесс руководства сотрудниками должен помогать им лучше делать свою работу; необходимо тщательно рассмотреть систему управления персоналом.
  8. Изгоняйте страхи, чтобы все могли эффективно работать для предприятия.
  9. Разрушайте барьеры между подразделениями; исследования, проектирование, производство и реализация должны быть объединены, чтобы предвидеть проблемы производства и эксплуатации.
  10. Откажитесь от пустых лозунгов, призывов для производственного персонала, таких, как «ноль дефектов» или новые задания по производительности. Такие призывы бессмысленны, так как подавляющее большинство проблем возникает в системе и находится вне возможностей работников.
  11. Устраните произвольно установленные задания и количественные нормы.
  12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом; страните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей, лишая их возможности гордиться своим трудом.
  13. Поощряйте стремление к образованию и совершенствованию.
  14. Необходима приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.

12.  Диаграмма процесса осуществления программы PDPC – инструмент, предназначенный для оценки сроков и целесообразности проведения работ по выполнению программы в соответствии со стрелочной диаграммой с целью их корректировки в процессе выполнения.

Диаграмма PDPC – диаграмма, отражающая последовательность действий и решений, выполнение которых необходимо для получения требуемого результата.

Стрелочная диаграмма – инструмент, позволяющий провести планирование оптимальных сроков выполнения всех необходимых процессов для скорейшего достижения поставленной цели.

Использование этого инструмента возможно после выявления проблемы, определения средств и методов ее решения, а также установления всех этапов и сроков их реализации.

13.   90-наше время. Конц TQM(всеобщее руководство кач-вом)-подход к руководству орг-ей, нацеленный на кач-во, основанный на участии всех ее членов и напр на достижение долгоср успеха путем удовл-я потр-ля и выгоды для всех членов орг-ии и общ-ва. В конц TQM кач-во из технич проблемы переходит в проблему организац-ю и психологич-ю.

14.  Тех регламент-закон, содержащий обязательные требования к продукции.

15.   Проблемы реализации закона о тех регулировании: 1.Неопределено точное кол-во и структура разработанных тех регламентов. 2.При разработке тех регламентов практически отсутствуют ссылки на добровольно используемые стандарты, что приводит к следующему: риск частого пересмотра тех регламентов, риск лоббирования интересов отдельных групп производителей в ущерб потребителям. Переходный период для реализации заканчивается в 2009году.

16.   А. Фейгенбаум назвал качество движущейся мишенью.

17.  Формы подтверждения соответствия согласно закона о тех регулир

Похожие материалы

Информация о работе