Становление концепции TQM. Глобальный характер TQM. Периоды формирования концепций наставников по качеству

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

идеи охватывают как развитие философии, так и практический инструментарий. Эти инструменты, предлагаемые, например, Исикавой и , включают технические методы и средства контроля промышленного проектирования и производства. Они также включают инструменты управления, предназначенные для достижения качества, например, «ноль дефектов» — подход, предлагаемый , и концепции «Качество во всей компании» и «Всеобщее качество», ассоциируемые с именами Исикавы и Фейгенбаума.

Три группы патриархов качества

Годы

Название группы

Фамилии наставников

Место реализации идей

1950 – 1960

«послевоенные американцы»

Э.Деминг, Дж.Джуран, А.Фейгенбаум

Япония

1960 – 1970

«японские гуру»

, , ,

Япония

после 1970

«новая волна»

,

США, Европа

Четыре гуру – американцы, двое – японцы. Среди них нет европейцев. Это вызывает определенную и понятную обеспокоенность европейских специалистов. В частности, проф. Тони Бенделл из Великобритании отмечает, что большинство гуру — из США, а те концепции качества, которые имеют японское происхождение, также попали в Европу через США. Однако с точки зрения потребителя, европейская концепция качества означает нечто большее, чем американское соответствие назначению.

Эдвард Деминг Определение качества - удовлетворение требований потребителя с точки зрения его ожиданий и предвидения будущих изменении, внимание процессам, Внешняя направленность- восхищение, восторг у потребителя; предвидение нужд потребителя, снижение общих затрат, особенно важно обучение работе, статистическое управление процессами, непрерывные улучшения

Джуран качество - соответствие назначению или применению Основная сущность - внимание персоналу Роль высшего менеджмента - образовательная, поддерживающая роль, исключающая пустые призывы и лозунги; достижение оптимального по затратам качества; применение командной работы; ежегодные программы обучения участие и командной работе; улучш. -  шаг за шагом

к-во - соответствие требованиям; «ноль дефектов»; продукция, изготовленная в соответствии с требованиями потребителя; роль высш. мен-та это осмысление и анализ затрат на качество и продвижение принципа «ноль дефектов»; программы обучения и мотивации, включая «дни бездефектности»; командная работа по использовании принципа «ноль дефектов»; консультации по проблемам; улучш.  - многошаговая последовательность

Феигенбаум - тотальное соответствие характеристик продукции или услуги на стадиях жизненного цикла, в результате чего использование продукции/услуги будет соответствовать ожиданиям потребителя; внимание процессу; потребитель определяет качество; Программы обучения - разрабатываются для конкретных случаев, связанных с возникновением проблем качества; улучш. - шаг за шагом

к-во - потери, ощущаемые обществом и связанные с несвоевременной поставкой и неэффективным использованием продукции управление качеством для минимизации общих затрат для общества; требования потребителя является составной частью требований общества; создание этики непрерывного улучшения для расширения знаний и мастерства работников; обучение статистическим методам; работа в командах; непрерывные улучшения

- деятельность по разработке, проектированию, производству и обслуживанию продукции, являющаяся экономичной и полезной и точно соответствующая требованиям потребителя; потребительские требования играют существенную роль в определении качества и оценки менеджмента; улучшение качества снижает общие затраты компании; поддержка кружков качества; статистическое управление процессами; непрерывные улучшения.

2 Глобальный хар-р TQM

Сегодня TQM применся во всех странах мира. Для функционир-я любого предп-я важно стремление к выпуску кач-ой продукции. Укаждой страны есть свои нац-е особенности и в обл кач-ва

Американский опыт:Ф.Тейл. был построен цикл РDСА),.к сер. 20-х г.Шухарт,  разработал концепцию стат упр проц, в кот уделялось большое внимание вариациям проц и пред-ию деф., вместо их обнаружения. Шухарт разраб инст-рий – к. к., предложил новую концепцию цикла РDСА, где планирование предусматривало улучшение процессов, в выполнение планов по их улучшению включались и инженеры и рабочие. Следуя принципу "прибыль - прежде всего", США в послед. годы столкнулись с серьезными проблемами,

Яп-ий опыт: Послевоенная отсталость отличительные элементы: 1. Качество является национальной идеей Японии, поддерживаемой государством и общественностью. 2. Культ потребителя 3.  ориентир на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях использование потенциала каждого работника и создание кружков качества4. Непрерывное обучение всего персонала. 5. Акцентирование на контроль качества процессов производства, а не на качество готовой продукции.6. последовательное решение проблем качества, изучение запросов потребителей  ,стремление к всеобщему участию, мобилизация работников и интеллект-го персонала, гос-ое влияние на улучшение кач-ва продукции. эти черты, характерные для японского менеджмента качества, в сочетании сприменением новейших технологий, высокой степенью компьютеризации, в т.ч. стат. методов у. к. продукции и регулирования техн. процессов, автоматизации систем проектирования позволили свершиться так называемому "японскому чуду".

Росс опыт УК.Характеристика отечественных систем управления качеством. БИП – Саратовская система. бездефектное изготовление продукции и сдача ее ОТК суть - Строгое выполнение технологических операций ;позволяла проводить качественную оценку труда каждого исполнителя, колл-ю оценку и осущ-ть материальное стимулирование. Явилась началом комплексного подхода к организации работ и повыш-ю качества продукции, но она не позволяла контролир-тьи управлять уровнем разработок и проектиров-я продукта и не охватывала реализацию и эксплуатацию.СБТ – Львовская система бездефектного труда Суть - Высокий уровень выполнения операций всеми работниками ; осн показатель качества труда-кэфф-т кач-ва труда-колличественное выражение.Недостаток-учит-ся только коэф-ты снижения, а не повышения установленных значений. (осн принципы: предьявление продукции по первому требованию, кэфф-т качества труда,строжайший контроль) КАНАРСПИ - качество, надежность, ресурс с первых изделий суть- Высокий уровень конструкции и технологической подготовки про- изводства;(совершенствование конструкции, испытание нов образцов,анализ возможностей- в рез-те снижаются сроки доведения гот изд-ий до заданного уровня кач-ва, повыш-е надежности) НОРМ - научная организация работ по повышению моторесурса двигателей. суть- Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
68 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.