Становление концепции TQM. Глобальный характер TQM. Периоды формирования концепций наставников по качеству

Страницы работы

Фрагмент текста работы

идеи охватывают как развитие философии, так и практический инструментарий. Эти инструменты, предлагаемые, например, Исикавой и , включают технические методы и средства контроля промышленного проектирования и производства. Они также включают инструменты управления, предназначенные для достижения качества, например, «ноль дефектов» — подход, предлагаемый , и концепции «Качество во всей компании» и «Всеобщее качество», ассоциируемые с именами Исикавы и Фейгенбаума.

Три группы патриархов качества

Годы

Название группы

Фамилии наставников

Место реализации идей

1950 – 1960

«послевоенные американцы»

Э.Деминг, Дж.Джуран, А.Фейгенбаум

Япония

1960 – 1970

«японские гуру»

, , ,

Япония

после 1970

«новая волна»

,

США, Европа

Четыре гуру – американцы, двое – японцы. Среди них нет европейцев. Это вызывает определенную и понятную обеспокоенность европейских специалистов. В частности, проф. Тони Бенделл из Великобритании отмечает, что большинство гуру — из США, а те концепции качества, которые имеют японское происхождение, также попали в Европу через США. Однако с точки зрения потребителя, европейская концепция качества означает нечто большее, чем американское соответствие назначению.

Эдвард Деминг Определение качества - удовлетворение требований потребителя с точки зрения его ожиданий и предвидения будущих изменении, внимание процессам, Внешняя направленность- восхищение, восторг у потребителя; предвидение нужд потребителя, снижение общих затрат, особенно важно обучение работе, статистическое управление процессами, непрерывные улучшения

Джуран качество - соответствие назначению или применению Основная сущность - внимание персоналу Роль высшего менеджмента - образовательная, поддерживающая роль, исключающая пустые призывы и лозунги; достижение оптимального по затратам качества; применение командной работы; ежегодные программы обучения участие и командной работе; улучш. -  шаг за шагом

к-во - соответствие требованиям; «ноль дефектов»; продукция, изготовленная в соответствии с требованиями потребителя; роль высш. мен-та это осмысление и анализ затрат на качество и продвижение принципа «ноль дефектов»; программы обучения и мотивации, включая «дни бездефектности»; командная работа по использовании принципа «ноль дефектов»; консультации по проблемам; улучш.  - многошаговая последовательность

Феигенбаум - тотальное соответствие характеристик продукции или услуги на стадиях жизненного цикла, в результате чего использование продукции/услуги будет соответствовать ожиданиям потребителя; внимание процессу; потребитель определяет качество; Программы обучения - разрабатываются для конкретных случаев, связанных с возникновением проблем качества; улучш. - шаг за шагом

к-во - потери, ощущаемые обществом и связанные с несвоевременной поставкой и неэффективным использованием продукции управление качеством для минимизации общих затрат для общества; требования потребителя является составной частью требований общества; создание этики непрерывного улучшения для расширения знаний и мастерства работников; обучение статистическим методам; работа в командах; непрерывные улучшения

- деятельность по разработке, проектированию, производству и обслуживанию продукции, являющаяся экономичной и полезной и точно соответствующая требованиям потребителя; потребительские требования играют существенную роль в определении качества и оценки менеджмента; улучшение качества снижает общие затраты компании; поддержка кружков качества; статистическое управление процессами; непрерывные улучшения.

2 Глобальный хар-р TQM

Сегодня TQM применся во всех странах мира. Для функционир-я любого предп-я важно стремление к выпуску кач-ой продукции. Укаждой страны есть свои нац-е особенности и в обл кач-ва

Американский опыт:Ф.Тейл. был построен цикл РDСА),.к сер. 20-х г.Шухарт,  разработал концепцию стат упр проц, в кот уделялось большое внимание вариациям проц и пред-ию деф., вместо их обнаружения. Шухарт разраб инст-рий – к. к., предложил новую концепцию цикла РDСА, где планирование предусматривало улучшение процессов, в выполнение планов по их улучшению включались и инженеры и рабочие. Следуя принципу "прибыль - прежде всего", США в послед. годы столкнулись с серьезными проблемами,

Яп-ий опыт: Послевоенная отсталость отличительные элементы: 1. Качество является национальной идеей Японии, поддерживаемой государством и общественностью. 2. Культ потребителя 3.  ориентир на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях использование потенциала каждого работника и создание кружков качества4. Непрерывное обучение всего персонала. 5. Акцентирование на контроль качества процессов производства, а не на качество готовой продукции.6. последовательное решение проблем качества, изучение запросов потребителей  ,стремление к всеобщему участию, мобилизация работников и интеллект-го персонала, гос-ое влияние на улучшение кач-ва продукции. эти черты, характерные для японского менеджмента качества, в сочетании сприменением новейших технологий, высокой степенью компьютеризации, в т.ч. стат. методов у. к. продукции и регулирования техн. процессов, автоматизации систем проектирования позволили свершиться так называемому "японскому чуду".

Росс опыт УК.Характеристика отечественных систем управления качеством. БИП – Саратовская система. бездефектное изготовление продукции и сдача ее ОТК суть - Строгое выполнение технологических операций ;позволяла проводить качественную оценку труда каждого исполнителя, колл-ю оценку и осущ-ть материальное стимулирование. Явилась началом комплексного подхода к организации работ и повыш-ю качества продукции, но она не позволяла контролир-тьи управлять уровнем разработок и проектиров-я продукта и не охватывала реализацию и эксплуатацию.СБТ – Львовская система бездефектного труда Суть - Высокий уровень выполнения операций всеми работниками ; осн показатель качества труда-кэфф-т кач-ва труда-колличественное выражение.Недостаток-учит-ся только коэф-ты снижения, а не повышения установленных значений. (осн принципы: предьявление продукции по первому требованию, кэфф-т качества труда,строжайший контроль) КАНАРСПИ - качество, надежность, ресурс с первых изделий суть- Высокий уровень конструкции и технологической подготовки про- изводства;(совершенствование конструкции, испытание нов образцов,анализ возможностей- в рез-те снижаются сроки доведения гот изд-ий до заданного уровня кач-ва, повыш-е надежности) НОРМ - научная организация работ по повышению моторесурса двигателей. суть- Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
68 Kb
Скачали:
0