Модель EFQM: от качества к совершенству. Фундаментальные концепции-принципы управления. Схема процесса диагностической самооценки

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

модель EFQM: от качества к совершенству

место и время появления

-EFQM (European Foundation for Quality Management) – Европейский фонд управления качеством (1988г.); -начало 1990-х гг. – модель совершенствования бизнеса (EFQM Excellence Model)

Структура модели EFQM

ВОЗМОЖНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Л И Д Е Р С Т В О 100

П Р О Ц Е С С Ы 140

Ключевые результаты деятельности 150

Люди 90

Результаты для работников 90

Политика и стратегия 80

Результаты для потребителей 200

Партнерство и ресурсы 90

Результаты для общества 60

ИННОВАЦИИ И ОБУЧЕНИЕ

«КРАСНЫЕ ДОРОЖКИ» – динамические цепочки

Фундаментальные концепции-принципы управления

Ориентация на результат

Корпоративная социальная ответственность

Ориентация на потребителя

Лидерство и постоянство цели

Развитие партнерских отношений

Непрерывное обучение, инновации и улучшения

Процессный подход к управлению на основе фактов

Развитие и вовлечение персонала

ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ КОНЕПЦИ И КРИТЕРИЕВ МОДЕЛИ

МАТРИЦА ОЦЕНКИ RADAR-оценочный механизм на базе модели EFQM

  • Результаты(results):
  • тенденции
  • цели
  • сравнение
  • причины
  • полнота охвата

  • Подход(approach):
  • обоснованность
  • интегрированность

m

  • Оценка и просмотр(assessment
  • and review):
  • измерение
  • изучение
  • улучшение

  • Развертывание(deployment):
  • внедрение
  • системность

УРОВНИ СОВЕРШЕНСТВА EFQM- схема поэтапного движения

Лучшие организации Европы

Лучшие организации на национальном уровне

Премия совершенства EFQM

Признание совершенства в Европе (550)

Признание совершенства на национальном уровне (400)

Национальная премия по качеству

Стремление к совершенству в Европе (400)

Признание совершенства в регионе (300)

Региональные премии по качеству

Начало совершенствования

Стремление к совершенству (200)

Пирамида организационного совершенства в Европе

САМООЦЕНКА – всесторонний, систематически регулярный анализ деятельности и результатов организации в соответствии с моделью совершенствования EFQM.

Схема процесса диагностической самооценки:

3. Подбор и обучение команды оценщиков

  • 2.Разработка
  • плана самооценки

1.Принятие решения о профилактике

4.Проведение самооценки

9.Анализ динамики улучшений

8.Реализация плана улучшений

5.Анализ полученных результатов

7.Разработка плана улучшений

6.Сравнение своих результатов с организациями, лучшими в своем классе (бенчмаркинг)

Взаимосвязь цикла самооценки и цикла Деминга

  1. Планируй
  2. 1.Принятие решения
  3. 2.Разработка
  4. плана самооценки

4.Действуй 8.Реализация плана улучшений 9.Анализ динамики улучшений

2.Делай 3. Подбор и обучение команды оценщиков 4.Проведение самооценки

3.Проверь(изучи) 5.Анализ полученных результатов 6.Бенчмаркинг 7.Разработка плана улучшений

Лучшая практика

  • Колледж Runshaw – обладатель Европейской премии качества (2003г.);
  • Nokia Mobile Phones – победитель Европейской премии по качеству 2000г.в категории «Крупные организации и бизнес-единицы»;
  • Medicor – финалист Европейской премии по качеству в категории «Крупные организации и бизнес-единицы» в 2003г.;
  • Dexia Sofaxis – дважды финалист Европейской премии по качеству в 2000 и 2001г. в категориях для малых предприятий, призер Европейской премии по качеству в 2002г. в категории «Крупные организации и бизнес-единицы»;
  • Robur – призер Европейской премии по качеству в номинации «Лидерство и постоянство цели» для малых и средних предприятий в 2003г.;
  • Kocaeli Chamber of Industry (KCI) – двукратный призер Европейской премии п качеству в 2003г.в номинации «Ориентация на результат», в 2004г. в номинации «Развитие и вовлечение персонала», а также победитель конкурса в 2004г. в категории для организаций общественного сектора.

Подходы к применению модели EFQM

МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНА- может и должна трансформироваться для каждой организации, учитывая специфику её бизнеса.

МОДЕЛЬ УНИВЕРСАЛЬНА –не требует никаких изменений.

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА:

БОЧКАРЕВА М.В. 541 УК

2008 г.

Похожие материалы

Информация о работе