Степень практической полезности. Входящие подузлы более низкого порядка, детали и методы соединения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Интересен опыт проведения курсов обучения специалистов на различных предприятиях с практическими занятиями (три-пять дней). Безусловно, более эффективно обучение непосредственно на предприятии, когда практические занятия проводятся на конкретных конструкциях и технологиях. На сегодняшний день я обучил более 400 человек на 23 предприятиях. Обучение проходят опытные специалисты со стажем практической работы, как правило, не менее 10 лет.

В конце курса обучаемые отвечают на вопросы анкеты, касающиеся степени новизны, практической полезности, степени необходимости данной методологии, проблем с ее внедрением и т. д. Приведем некоторые результаты анализа анкет.

Степень новизны данной методологии для большинства специалистов, несмотря на значительный стаж и опыт, оказывается весьма высокой. В среднем по 10-балльной шкале она равна 7,26; на отдельных предприятиях – в пределах от 6,5 до 9,4.

Степень практической полезности (по той же шкале) оценена специалистами еще выше: общая средняя оценка равна 8,62; на отдельных предприятиях – в пределах от 7,6 до 9,5.

На вопрос «В какой мере необходим собственный практический опыт работы с техническими объектами (проектирование, ремонт, обслуживание и т. п.) для преподавателя-консультанта по этой методологии?» ответы распределились таким образом: опыт необходим – 57,3%; опыт весьма желателен – 27,2%; опыт полезен – 12,7%; опыт не нужен – 2,8%.

Вот как распределились ответы на вопрос «В какой мере FMEA-технологии (FMEA-конструкции) необходимы вашему предприятию?»: необходимы – 42,7% (44,1%); очень желательны – 30,1% (28,6%); полезны – 26,7% (26,8%); не нужны – 0,5% (0,5%).

«В какой мере FMEA-технологии (FMEA-конструкции) необходимы вашим поставщикам?» – необходимы – 40,4% (38,2%); очень желательны – 43,7% (41,2%); полезны – 15,9%(20,6%); не нужны – 0% (0%).

«Что необходимо для скорейшего внедрения FMEA-методологии на вашем предприятии?» Ответы на этот вопрос давались в произвольной форме, далее близкие по смыслу ответы были объединены в общие группы (техника «диаграмм сродства»): обучить специалистов и руководителей – 23,2%; выпустить документацию по FMEA (СТП, методики и т. п.) – 17,9%; обратить внимание руководства на FMEA – 14,3%; узаконить FMEA-метод, сделать его обязательным – 12,5%; изменить менеджмент в части проектирования – 9,3%; ввести стимулирование работы в командах – 6,2%; создать творческие команды специалистов – 5,0%; прочее – 10,7%.

«Что будет мешать практическому внедрению FMEA-методологии на вашем предприятии?» Ответы распределились следующим образом (техника их обработки та же): недостатки менеджмента – 33,9%; недостаточное финансирование проектирования – 14,3%; недостаточно специалистов высокого уровня – 10,7%; удлинение сроков проектирования – 10,3%; незаинтересованность, в том числе материальная – 9,4%; защита «чести мундира», боязнь вскрыть ведомственные недостатки - 8,1%; стереотипы старых методов проектирования, непривычность нового подхода – 7,2%; прочее – 6,1%.

Можно сделать вывод, что подавляющее большинство специалистов

Похожие материалы

Информация о работе