19. Общие требования к органам по сертификации систем качества.
ОС должен быть юридическим лицом или определенной частью юридического лица, чтобы нести юридическую ответственность за все свои действия в области сертификации. Правительственный ОС является юридическим лицом вследствие его правительственного статуса.
ОС должен заключить имеющий юридическую силу договор об оказании заказчику услуг по сертификации. Помимо этого, при наличии нескольких офисов у органа по сертификации или нескольких производственных площадок у заказчика, ОС должен обеспечить наличие имеющего юридическую силу договора между органом, проводящим сертификацию и выдающим сертификат, и всеми производственными площадками, входящими в область сертификации.
ОС должен нести ответственность и сохранять свои позиции относительно принимаемых решений в области сертификации, включая выдачу, приостановление, подтверждение, обновление сертификата, расширение, сужение области сертификации и отмену действия сертификата.
Высшее руководство органа по сертификации должно принять на себя обязательства по обеспечению беспристрастности сертификации систем менеджмента. ОС должен иметь публично доступное заявление о том, что, понимая важность беспристрастности при проведении работ по сертификации системы менеджмента, он управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность своих действий по сертификации системы менеджмента.
ОС должен определять, анализировать и документировать возможные конфликты интересов, возникающие при проведении сертификации, включая конфликты, вытекающие из его взаимоотношений. Наличие взаимоотношений не обязательно вовлекает ОС в конфликт интересов. Однако если взаимоотношения создают угрозу для обеспечения беспристрастности, ОС должен документально оформлять и уметь продемонстрировать то, как он устраняет или минимизирует такие угрозы. Данная информация должна быть доступной комитету (совету), указанному в 6.2. Демонстрация должна охватывать все выявленные потенциальные источники конфликта интересов как в рамках органа по сертификации, так и в деятельности других лиц, органов или организаций.
Примечание- Взаимоотношения, представляющие угрозу для обеспечения беспристрастности органа по сертификации, могут исходить из прав собственности, властных полномочий, управления, персонала, совместно используемых ресурсов, финансов, договоров (контрактов), маркетинга и из оплаты комиссионных с продаж или прочего поощрения за привлечение новых заказчиков ит.д.
Если взаимоотношения становятся недопустимой угрозой для обеспечения беспристрастности (такой, как, например, запрос на проведение сертификации поступает от дочерней компании органа по сертификации, находящейся в полном его владении), сертификация не допускается.
ОС не должен сертифицировать деятельность по сертификации систем менеджмента другого органа по сертификации.
ОС, а также любая часть того же юридического лица, не должны предлагать или проводить консультации по системам менеджмента. Это также применимо к той части правительственной структуры, которая идентифицирована как ОС.
ОС, а также любая часть того же юридического лица, не должны предлагать или проводить внутренние аудиты у сертифицированных им заказчиков. ОС не должен сертифицировать систему менеджмента, внутренние аудиты которой он проводил, в течение двух лет после завершения внутренних аудитов. Это также применимо к правительственной структуре, идентифицированной как ОС.
ОС не должен сертифицировать систему менеджмента, в отношении которой заказчику была оказана консультация или проведены внутренние аудиты, если взаимоотношения между организацией, оказавшей консультации, и органом по сертификации представляют недопустимую угрозу для обеспечения беспристрастности последнего.
ОС не должен передавать право проведения аудитов организациям, консультировавшим по системе менеджмента, поскольку это представляет недопустимую угрозу для обеспечения беспристрастности органа по сертификации (7.5).Это правило не распространяется на лиц, привлеченных в качестве аудиторов по договору (7.3).
Деятельность органа по сертификации не должна представляться на рынке или предлагаться как связанная с деятельностью организации, занимающейся консультированием по системам менеджмента. Орган по сертификации должен предпринимать действия по корректированию неуместных заявлений любой организации, оказывающей консультации и заявляющей или подразумевающей, что сертификация будет более простой, легкой, быстрой или более дешевой при привлечении этого органа по сертификации. ОС недолжен заявлять или подразумевать, что сертификация будет более простой, легкой, быстрой или менее дорогой при привлечении определенной консультирующей организации.
Чтобы обеспечить отсутствие конфликта интересов, работники, оказывавшие консультационные услуги по системе менеджмента, включая действовавших в пределах управленческих полномочий, не должны привлекаться органом по сертификации к участию в аудите или другой деятельности по сертификации конкретного заказчика в течение двух лет после завершения консультаций данного заказчика.
ОС должен предпринимать ответные действия в отношении любых угроз
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.