Ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота. Направления деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дальневосточный завод "" (ОАО "")

Решение о строительстве судоремонтного завода в бухте Большой Камень было принято Постановлением Совнаркома СССР в ноябре 1945 года. В июне 1946 года был издан приказ Министра Судостроительной промышленности о проектировании завода, а в марте 1947 года вышли Распоряжение Совета Министров СССР и Приказ Министра Судостроительной промышленности, в соответствии с которыми в 1948 году и было начато строительство завода, которое возглавил Феодосии Максимович Русецкий. Днем рождения завода стал день 3 декабря 1954 года, когда вступил в строй первый производственный цех, и завод приступил к выполнению производственной программы. Первым директором вступившего в строй завода стал Лебедев Степан Иванович. В дальнейшем в разные периоды заводом руководили Кушлин Владимир Иванович, Долгов Вениамин Павлович, Маслаков Валерий Александрович. С 2001 по 2007 год завод возглавлял Юрий Петрович Шульган. С декабря 2008 года завод возглавляет Андрей Юрьевич Рассомахин. Производственную деятельность завод начал с ремонта гражданских судов различных ведомств и различного назначения и вспомогательных судов ВМФ. С 1956 года и вплоть до 1991 года строил морские стояночные причалы различной модификации. В 1957 году завод приступил к ремонту и переоборудованию дизель электрических подводных лодок и надводных кораблей ВМФ разного класса. С этого времени главной задачей завода на многие годы становится восстановление боевой готовности кораблей Тихоокеанского флота и поддержание обороноспособности страны, и с этой задачей завод успешно справляется. В 1962 году завод приступил к ремонту, модернизации и переоборудованию атомных подводных лодок первого поколения. Одновременно с выполнением государственного заказа по ремонту кораблей завод продолжал строиться, развивались и специализировались производственные цехи и отделы. В 1963 году введена в строй док-камера, в 1975 году сдан в эксплуатацию первый эллинг, в 1985 году второй эллинг, в 1980 году вступил в строй передаточный док "Паллада". Со второй половины семидесятых годов двадцатого столетия завод освоил и ведет ремонт атомных подводных лодок второго поколения, а в настоящее время начат ремонт АПЛ третьего поколения. Сегодня Дальневосточный завод "" ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке предприятие, выполняющее средний ремонт и модернизацию кораблей с ядерными энергетическими установками. Десятки подводных лодок после ремонта, модернизации и переоборудования на ДВЗ "" обрели вторую жизнь. В конце 80-х годов в стране остро стала проблема утилизации отслуживших свой срок атомных подводных лодок и ставших прямой угрозой для окружающей среды. Приступив к утилизации АПЛ в 1989 году, ДВЗ "" практически является единственным предприятием на Дальнем Востоке, выполняющим полный комплекс работ по утилизации АПЛ. С началом перестройки в рамках проводимой конверсии все больше освобождаемых от оборонного заказа производственных мощностей завода загружается выпуском гражданской продукции. Возобновлен ремонт гражданского флота, освоено новое судостроение, выполняются заказы по ремонту оборудования топливно-энергетического комплекса, ведется ремонт судового оборудования, расширяется номенклатура выпускаемых изделий машиностроения. За эти годы отремонтированы десятки транспортных, нефтеналивных и рыбодобывающих судов различной грузоподъемности, построены приемно-транспортный рефрижератор (ПТР-500) проекта 70561 "Курильское озеро", средний траулер-морозильщик (СТМ) проекта 70126 "Валерий Маслаков", спущено на воду судно-сборщик нефтесодержащих сточных и льяльных вод "Аргус" сдачи 2004 г. проекта 21460.

С 2000 года завод активно участвует в тендерах и выполняет работы по проектам освоения Сахалинского Шельфа.

За всеми этими делами и достижениями стоят люди - главное богатство завода. Имена многих людей, первостроителей и ветеранов, хранятся в памяти

Похожие материалы

Информация о работе