Подходы к определению численности персонала
Маржиналистский подход Основан на анализе предельной продуктивности факторов производства. Планирование численности персонала на основе данного подхода может осуществляться как при фиксированных затратах на оборудование и материалы, так и в рамках общей задачи оптимизации затрат на все виды производственных ресурсов
Экспертно-статистический подход Основан на установлении статистических зависимостей между численностью персонала и влияющими на нее факторами. Эти методы применяются для ориентировочных расчетов численности в рамках однородной группы предприятий. Недостаток: данные получаются усредненные, не всегда верные для отдельно взятого объекта
Аналитически-нормативный подход Предполагает анализ конкретного трудового процесса, проектирование рациональной организации труда, нормирование трудоемкости работ по каждой группе персонала и на этой основе – установление норм численности. При применении данного подхода должны учитываться как производственные ситуации, так и особенности организации труда различных групп персонала. Данный подход является основным
МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА
К морально-психологическим аспектам создания работоспособного коллектива относится изучение психологического портрета личности и морально-психологического климата в коллективе. Работоспособный коллектив должен иметь оптимальный размер (~ 5-7 человек). Важная черта работоспособного коллектива – четкость целей. На результативность коллектива влияет также выполнение определенных норм и стандартов поведения, к которым можно отнести честность, компетентность, профессионализм, этические нормы и т.п.
Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, спор. Конфликт в коллективе – несогласие между двумя и более лицами (группами, сторонами), когда каждый из них старается сделать так, чтобы были приняты именно его взгляды (цели) и помешать другому сделать то же самое.
Типы конфликтов
Внутриличностный конфликт может возникать в случаях, когда к работнику предъявляют противоречивые требования относительно отдаваемых поручений и оценки результатов работы, в связи с рабочей перегрузкой или недогрузкой, различным пониманием чувства долга и ответственности, различием уровня профессионализма и т.п. Может спровоцировать работника на агрессию и межличностный конфликт, который и является наиболее распространенным
Межличностный конфликт
Может возникнуть между конкурирующими сторонами (лицами) из-за распределения ограниченного наличия финансовых, материальных, трудовых и других ресурсов, из-за различия во взглядах, жизненных ценностях, стилях работы и в других случаях.
Конфликт между личностью и группой возникает в случаях, если личность занимает позицию, противопоставляющую ее остальной группе
Конфликт между группами
Возникает вследствие того, что предприятие состоит из значительного количества формальных и неформальных групп, часто имеющих разные цели и конкурирующие между собой, не понимающие роли друг друга в решении общих задач, достижении единой цели.
Стадии развития конфликта
Функции, которые выполняют конфликты
Структурные методы управления конфликтами
Межличностные методы управления конфликтами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.