Разработка и обоснование мероприятий по повышению квалификации кадров в ОАО "РЖД Владивостокская дистанция пути"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  • предоставить рекомендации по повышению эффективности в области повышения квалификации кадров.

Глава 1

Теоретические основы развития трудового потенциала

1.1.Виды и цель обучающей деятельности предприятия

  • С позиции производственно-технического назначения в обучении рабочих выделяют:
  • подготовку новых рабочих;
  • переподготовку и обучение рабочих вторым (смежным) профессиям;
  • повышение квалификации.

1.1.Виды и цель обучающей деятельности предприятия

  • Цель деятельности предприятия (фирмы) в области обучения состоит в обеспечении:
  • надлежащего уровня подготовки работника, соответствующего требованиям рабочего места (должности);
  • условий для мобильности работника, как предпосылки к лучшему использованию и обеспечению занятости;
  • возможности для продвижения работника как условия формирования мотивации и удовлетворенности трудом.

1.1.Виды и цель обучающей деятельности предприятия

  • Задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации на предприятии:
  • 1) выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;
  • 2) определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;
  • 3) правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
  • 4) выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качества обучения;
  • 5) изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.

1.2.Профессиональная подготовка рабочих кадров

Групповая форма подготовки кадров

Курсовая форма подготовки кадров

  • При групповой форме обучающиеся объединяются в учебные бригады и выполняют работу согласно учебной программе под руководством бригадиров-инструкторов.
  • Численный состав учебных групп устанавливается в зависимости от сложности изучаемой профессии и производственных условий.

  • Курсовая форма подготовки используется для обучения рабочих особо сложным профессиям, требующим значительного объема теоретических знаний и освоения различного вида работ, которыми невозможно овладеть на рабочем месте.
  • Теоретическое обучение при этом производится в учебно-курсовых комбинатах либо в специализированных (в том числе, и лицензированных частных) учебных заведениях.

1.2.Профессиональная подготовка рабочих кадров

  • Препятствия на пути реализации концепции расширения вложения средств в человеческий капитал и подготовку квалифицированных кадров:
  • эффект от формирования квалифицированной рабочей силы не столь очевиден и часто отдален во времени;
  • не преодолена иждивенческая психология некоторых хозяйственных руководителей, привыкших ориентироваться на подготовку квалифицированных рабочих за счет средств госбюджета;
  • серьезные недостатки в налогообложении предприятий, когда остающихся у них средств просто не хватает для качественной подготовки кадров на договорной основе

1.2.Профессиональная подготовка рабочих кадров

  • Способы преодоления вышеописанных препятствий:
  • Регулирующее воздействие на предприятие, на его политику в отношении подготовки кадров может проводиться в тесной увязке с программой занятости, реализуемой на данной территории (в регионе), с различными формами территориальной организации подготовки кадров в лице таких субъектов управления, как федеральная служба занятости, администрация области (города);
  • Проведение соответствующих федеральных программ, и стимулирование заводской системы обучения путем выделения предприятиям различного рода субсидий целевого назначения (на создание новых рабочих мест, подготовку и переподготовку кадров) при условии обеспечения соответствующих стандартов качества, дифференцированная налоговая политика

1.3.Переподготовка рабочих кадров

  • Переподготовка рабочих может осуществляться:
  • прямо на предприятии (конечно, если есть возможность сохранить рабочих, заняв их на других участках производства);
  • а также силами территориальной службы занятости (если произошло фактическое высвобождение – увольнение с предприятия).

1.3.Переподготовка рабочих кадров

  • Особенности организации процесса переподготовки непосредственно на предприятии:
  • наиболее широко она практикуется на предприятиях, ориентированных в своей кадровой политике на собственную рабочую силу;
  • необходимость в переподготовке вызывают такие процессы, как высвобождение работников и их плановое продвижение, внутризаводская текучесть работников (в поисках лучшей работы, условий труда и т.п.);
  • переподготовка касается не только высвобождаемых рабочих, но и рабочей силы при формировании ряда профессий широкого профиля

1.3.Переподготовка рабочих кадров

Таблица 1.1– Переподготовка рабочих на новые и высвобождающиеся места

Похожие материалы

Информация о работе