Становление концепции TQM. Сравнительная характеристика концепций великих гуру по качеству. Формирование идеологии TQM на основе философии наставников

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1.Становление концепции TQM.

1 этап-1905-1920 «мен-т в пром-ом пр-ве - осн объектом явл гот продукция» При появлении пром-ого пр-ва в более крупных масштабах. Родонач. Тейлор- ввёл контролёров(разработка осн методов и форм работ закл-сь в совершенствовании способов обнаружения несоотв-ей продукции). контроль на выходе.США TQС.Разделение функций персоналов, устан-е ст0т и контроль за его выполнениемю 2 этап – 20-ые г.г.  Шухарт – стат. методы в анализе процессов усоверш. цикл –ввёл цикл в каждый процесс – TQ – оперативное упр-ие Контроль процессов для снижения вариаб-сти .США.Акцент с гот продукции смещается к процессам его производства. При оценке кач-ва гот продукции используются методы выборочного стат контроля.Оперативное управление на стадии изгот-я позвол повысить качество и предотвратить несоотв-я. Взаимосвязь с административным подходом Файоля, школой психологии человеческих отношений Маслоу, подходу к упр-ю с т з науки о поведении Айлерта не прослеживается(только инженерная сторона качества) 3 этап – 50-80г – Деминг, Джуран – Япония – предлагали свои идеи внедрения стат. методов. поняли необходимость распространения контроля за пределы орг-ии.Переход от оперативного управления(разрозненных методов контроля к системному УК) Обучение персонала.Сформулирована целостная концепция УК на основе исп-я научных подходов к управл-ю орг-ей-TQC Послепроизв-ый этап нуждается в контроле. TQС.-расширение области УК от произ-х процессов на более ранние стадии для устан-я несоотв-ий.Принятие ст-ов ИСО9000, в кот регламентир-сь треб-я системного подхода к обеспечению качеством 4 этап. С нач 90-х г TQС пер-ет TQM-требования качества относятся ко всем видам деят-ти, прод-я соотв-т всем треб-м потребителей,пост улучшение, анализ со стор рук-ва и вовлечение сотр-в.  TQM уже уч-ся интересы общ-ва и акц-ов ст-ты по охране труда и окр.среды.. 5 этап – универсальный этап УК.Формирование идеологии TQM на основе философии наставников

ВУК  возникло как обобщение ряда похожих, но в то же время и имеющих определенные отличия концепций. Эти концепции были предложены выдающимися людьми-гуру. Все они оказали огромное влияние на экономики целых стран и способствовали переходу к эпохе TQM. Их теории, в отличие от социально-экономических доктрин прошлого, проверены по критерию эффективности, они имеют собирательный характер, выявляя и объединяя все наиболее ценное в опыте различных компаний и стран.

Сравнительная характеристика концепций великих гуру по качеству

Мнение экспертов в области кач-ва можно разд-ить на две группы: 1. Ур-нь кач-ва – пр-во такой пр-ии или оказание таких услуг чьи изм-ые хар-ки уд-ют конкр-ым тех. треб-ям, имеющим числовое зн-ие – объектив. (Кросби - соответствие требованиям ,достижение путем предупреждения ошибок и ноль дефектов[Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества. Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования. Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству], Джуран [Идентифицировать, кто является потребителями. Определить запросы этих потребителей. Определить, как эти запросы совпадают с интересами компании Разработать продукт, который может отвечать этим запросам. Оптимизировать характеристики продукта так, чтобы он отвечал как запросам потребителя, так и интересам компании Разработать процесс производства продукта.

Оптимизировать процесс. Проверить, может ли процесс обеспечивать производство продукта при существующих производственных условиях. Запустить процесс производства.], Тагутти - к-во это потери в общ-ве.вызванные пр-ей после  того как она была потавлена. Шухарт) 2. Ур-нь кач-ва прод. или усл. не зависит от каких либо изм-ых хар-ик и опр-ся тем, на сколько уд-ют ожиданиям потреб. в отнош-ии примен-ия пр-ии или усл. (Исикава-к-во эквивалентно уд-сти потреб., деятельность по разработке, ппроектир-ю, производству и обслуживанию

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
186 Kb
Скачали:
0