Расчет на устойчивость от опрокидывания платформы модели 23-469, страница 3

Наименование

Обозначение

Величина

Статическая нагрузка, т

Pст

2,59

Вертикальная составляющая продольной     силы, т

2,22

Боковая сила, действующая на кузов, т

Fк

1,42

Боковая сила, действующая на тележку, т

Fт

0,45

Сила давления ветра на кузов, т

Fвк

0,61

Сила давления ветра на тележку, т

Fвт

0,12

Поперечная составляющая продольной       силы, т

0,97

Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м

Δ5

0,002

Дополнительный прогиб рессор с               догружаемой стороны, м

Δf

0,0006

Смещение центра тяжести кузова вызванное   прогибом рессорных комплектов, м

Δ6

0,00019

Суммарное смещение центра тяжести          кузова, м

Δк

0,02

Динамическая сила, т

Pдин

0,77

Коэффициент запаса устойчивости

кус

3,38


Таблица 6 - Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (платформа с порожними контейнерами 1АА)

Наименование

Обозначение

Величина

Статическая нагрузка, т

Pст

3,43

Вертикальная составляющая продольной     силы, т

3,11

Боковая сила, действующая на кузов, т

Fк

1,71

Боковая сила, действующая на тележку, т

Fт

0,35

Сила давления ветра на кузов, т

Fвк

3,27

Сила давления ветра на тележку, т

Fвт

0,10

Поперечная составляющая продольной       силы, т

2,10

Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м

Δ5

0,010

Дополнительный прогиб рессор с               догружаемой стороны, м

Δf

0,005

Смещение центра тяжести кузова вызванное   прогибом рессорных комплектов, м

Δ6

0,0037

Суммарное смещение центра тяжести          кузова, м

Δк

0,04

Динамическая сила, т

Pдин

2,57

Коэффициент запаса устойчивости

кус

1,33


Таблица 7 - Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (платформа с порожними контейнерами 1АА)

Наименование

Обозначение

Величина

Статическая нагрузка, т

Pст

3,66

Вертикальная составляющая продольной     силы, т

2,22

Боковая сила, действующая на кузов, т

Fк

2,20

Боковая сила, действующая на тележку, т

Fт

0,45

Сила давления ветра на кузов, т

Fвк

4,09

Сила давления ветра на тележку, т

Fвт

0,12

Поперечная составляющая продольной       силы, т

0,97

Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м

Δ5

0,010

Дополнительный прогиб рессор с               догружаемой стороны, м

Δf

0,0014

Смещение центра тяжести кузова вызванное   прогибом рессорных комплектов, м

Δ6

0,00101

Суммарное смещение центра тяжести          кузова, м

Δк

0,03

Динамическая сила, т

Pдин

2,63

Коэффициент запаса устойчивости

кус

1,39


3   ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАСЧЕТОВ

3.1  Допускаемое значение коэффициента запаса устойчивости для первого расчетного случая (опрокидывание внутрь кривой) ус]= 1,2. Фактическое значение коэффициента запаса устойчивости составляет: кус=1,85 (для груженой платформы); кус=2,21 (для порожней платформы); кус=1,33 (для платформы с двумя порожними контейнерами 1АА). Следовательно, вагон обладает запасом устойчивости  в первом расчетном случае.

3.2  Допускаемое значение коэффициента запаса устойчивости для второго  расчетного случая (опрокидывание наружу кривой) ус]= 1,3. Фактическое значение коэффициента запаса устойчивости составляет: кус=1,95 (для груженой платформы); кус=3,38 (для порожней платформы); кус=1,39 (для платформы с двумя порожними контейнерами 1АА). Следовательно, платформа обладает запасом устойчивости  во втором расчетном случае.

3.3  По результатам расчета платформа модели 23-469, переоборудованная под перевозку контейнеров в соответствии с проектом 4486-04.000.00.00 разработки НВЦ "Вагоны", удовлетворяет требованию  «Норм…» по устойчивости от опрокидывания.

Лист регистрации изменений

Изм.

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

№ докум.

Входящий № сопроводительного документа и дата

Подпись

Дата

измененных

замененных

новых

изъятых