Δ4 – технологического смещения продольной оси кузова относительно продольной оси, проходящей через центры пятников, принимается равным Δ 4=10 мм;
Δ5 – смещение центра тяжести кузова при боковом наклоне кузова за счет зазоров между скользунами кузова и тележек;
Δ6 – тоже за счет одностороннего прогиба рессор при действии боковых сил.
Δ1,+Δ2,+Δ3=12 мм.
, (8)
, (9)
где d - максимально возможный зазор между скользунами с одной стороны платформы, для грузовых вагонов на типовых тележках принимается d=15 мм ;
Δf – дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны платформы и такой же подъем рессор с разгружаемой стороны при действии боковых сил ;
hn, hресс – высота от уровня головок рельсов соответственно до плоскости подпятника и верхних рессорных комплектов;
2S – поперечные расстояния между продольными осями скользунов;
2b – поперечные расстояния между центрами рессорных комплектов.
, (10)
где жугл = 2b2·ж – угловая жесткость рессорных комплектов платформы,
где ж – вертикальная жесткость рессорных комплектов с одной стороны платформы.
Таблица 2 - Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (груженая платформа)
Наименование |
Обозначение |
Величина |
Статическая нагрузка, т |
Pст |
9,22 |
Вертикальная составляющая продольной силы, т |
6,22 |
|
Боковая сила, действующая на кузов, т |
Fк |
5,46 |
Боковая сила, действующая на тележку, т |
Fт |
0,35 |
Сила давления ветра на кузов, т |
Fвк |
3,27 |
Сила давления ветра на тележку, т |
Fвт |
0,10 |
Поперечная составляющая продольной силы, т |
4,20 |
|
Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м |
Δ5 |
0,03 |
Дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны, м |
Δf |
0,01 |
Смещение центра тяжести кузова вызванное прогибом рессорных комплектов, м |
Δ6 |
0,01 |
Суммарное смещение центра тяжести кузова, м |
Δк |
0,06 |
Динамическая сила, т |
Pдин |
4,99 |
Коэффициент запаса устойчивости |
кус |
1,85 |
Таблица 3 - Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (груженая платформа)
Наименование |
Обозначение |
Величина |
Статическая нагрузка, т |
Pст |
9,66 |
Вертикальная составляющая продольной силы, т |
4,44 |
|
Боковая сила, действующая на кузов, т |
Fк |
7,03 |
Боковая сила, действующая на тележку, т |
Fт |
0,45 |
Сила давления ветра на кузов, т |
Fвк |
4,09 |
Сила давления ветра на тележку, т |
Fвт |
0,12 |
Поперечная составляющая продольной силы, т |
1,94 |
|
Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м |
Δ5 |
0,03 |
Дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны, м |
Δf |
0,01 |
Смещение центра тяжести кузова вызванное прогибом рессорных комплектов, м |
Δ6 |
0,02 |
Суммарное смещение центра тяжести кузова, м |
Δк |
0,05 |
Динамическая сила, т |
Pдин |
4,95 |
Коэффициент запаса устойчивости |
кус |
1,95 |
Таблица 4 - Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (порожняя платформа)
Наименование |
Обозначение |
Величина |
Статическая нагрузка, т |
Pст |
2,37 |
Вертикальная составляющая продольной силы, т |
3,11 |
|
Боковая сила, действующая на кузов, т |
Fк |
1,11 |
Боковая сила, действующая на тележку, т |
Fт |
0,35 |
Сила давления ветра на кузов, т |
Fвк |
0,49 |
Сила давления ветра на тележку, т |
Fвт |
0,10 |
Поперечная составляющая продольной силы, т |
2,10 |
|
Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м |
Δ5 |
0,002 |
Дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны, м |
Δf |
0,001 |
Смещение центра тяжести кузова вызванное прогибом рессорных комплектов, м |
Δ6 |
0,0005 |
Суммарное смещение центра тяжести кузова, м |
Δк |
0,02 |
Динамическая сила, т |
Pдин |
1,07 |
Коэффициент запаса устойчивости |
кус |
2,21 |
Таблица 5 - Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (порожняя платформа)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.