Δ4 – технологического смещения продольной оси кузова относительно продольной оси, проходящей через центры пятников, принимается равным Δ 4=10 мм;
Δ5 – смещение центра тяжести кузова при боковом наклоне кузова за счет зазоров между скользунами кузова и тележек;
Δ6 – тоже за счет одностороннего прогиба рессор при действии боковых сил.
Δ1,+Δ2,+Δ3=12 мм.
 ,                    (8)
,                    (8)
 ,                 (9)
,                 (9)
где d - максимально возможный зазор между скользунами с одной стороны платформы, для грузовых вагонов на типовых тележках принимается d=15 мм ;
Δf – дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны платформы и такой же подъем рессор с разгружаемой стороны при действии боковых сил ;
hn, hресс – высота от уровня головок рельсов соответственно до плоскости подпятника и верхних рессорных комплектов;
2S – поперечные расстояния между продольными осями скользунов;
2b – поперечные расстояния между центрами рессорных комплектов.
 ,                                                 (10)
 
,                                                 (10)
где жугл = 2b2·ж – угловая жесткость рессорных комплектов платформы,
где ж – вертикальная жесткость рессорных комплектов с одной стороны платформы.
Таблица 2 - Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (груженая платформа)
| Наименование | Обозначение | Величина | 
| Статическая нагрузка, т | Pст | 9,22 | 
| Вертикальная составляющая продольной силы, т | 
 | 6,22 | 
| Боковая сила, действующая на кузов, т | Fк | 5,46 | 
| Боковая сила, действующая на тележку, т | Fт | 0,35 | 
| Сила давления ветра на кузов, т | Fвк | 3,27 | 
| Сила давления ветра на тележку, т | Fвт | 0,10 | 
| Поперечная составляющая продольной силы, т | 
 | 4,20 | 
| Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м | Δ5 | 0,03 | 
| Дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны, м | Δf | 0,01 | 
| Смещение центра тяжести кузова вызванное прогибом рессорных комплектов, м | Δ6 | 0,01 | 
| Суммарное смещение центра тяжести кузова, м | Δк | 0,06 | 
| Динамическая сила, т | Pдин | 4,99 | 
| Коэффициент запаса устойчивости | кус | 1,85 | 
Таблица 3 - Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (груженая платформа)
| Наименование | Обозначение | Величина | 
| Статическая нагрузка, т | Pст | 9,66 | 
| Вертикальная составляющая продольной силы, т | 
 | 4,44 | 
| Боковая сила, действующая на кузов, т | Fк | 7,03 | 
| Боковая сила, действующая на тележку, т | Fт | 0,45 | 
| Сила давления ветра на кузов, т | Fвк | 4,09 | 
| Сила давления ветра на тележку, т | Fвт | 0,12 | 
| Поперечная составляющая продольной силы, т | 
 | 1,94 | 
| Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м | Δ5 | 0,03 | 
| Дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны, м | Δf | 0,01 | 
| Смещение центра тяжести кузова вызванное прогибом рессорных комплектов, м | Δ6 | 0,02 | 
| Суммарное смещение центра тяжести кузова, м | Δк | 0,05 | 
| Динамическая сила, т | Pдин | 4,95 | 
| Коэффициент запаса устойчивости | кус | 1,95 | 
Таблица 4 - Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (порожняя платформа)
| Наименование | Обозначение | Величина | 
| Статическая нагрузка, т | Pст | 2,37 | 
| Вертикальная составляющая продольной силы, т | 
 | 3,11 | 
| Боковая сила, действующая на кузов, т | Fк | 1,11 | 
| Боковая сила, действующая на тележку, т | Fт | 0,35 | 
| Сила давления ветра на кузов, т | Fвк | 0,49 | 
| Сила давления ветра на тележку, т | Fвт | 0,10 | 
| Поперечная составляющая продольной силы, т | 
 | 2,10 | 
| Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м | Δ5 | 0,002 | 
| Дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны, м | Δf | 0,001 | 
| Смещение центра тяжести кузова вызванное прогибом рессорных комплектов, м | Δ6 | 0,0005 | 
| Суммарное смещение центра тяжести кузова, м | Δк | 0,02 | 
| Динамическая сила, т | Pдин | 1,07 | 
| Коэффициент запаса устойчивости | кус | 2,21 | 
Таблица 5 - Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (порожняя платформа)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.