Расчет на устойчивость от опрокидывания платформы модели 23-469, страница 2

Δ4 – технологического смещения продольной оси кузова относительно продольной оси, проходящей  через центры пятников, принимается равным        Δ 4=10 мм;

Δ5 – смещение центра тяжести кузова при боковом наклоне кузова за счет зазоров между скользунами кузова и тележек;

Δ6 – тоже за счет одностороннего прогиба рессор при действии боковых сил.

Согласно «Нормам…» принимается, что

Δ1,+Δ2,+Δ3=12 мм.

2.5  Величины Δ5 и Δ6 определяются по формулам

,                    (8)

,                 (9)

где   d - максимально возможный зазор между скользунами с одной стороны платформы, для грузовых вагонов на типовых тележках принимается      d=15 мм ;

          Δf – дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны платформы и такой же подъем рессор с разгружаемой стороны при действии боковых сил ;

hn, hресс – высота от уровня головок рельсов соответственно до плоскости подпятника и верхних рессорных комплектов;

        2S – поперечные расстояния между продольными осями скользунов;

        2b – поперечные расстояния между центрами рессорных комплектов.

2.6  При расчете проверяется соответствие опрокидывающего момента, создаваемого действующими на кузов силами, реактивному моменту рессорного подвешивания, определяемому по формуле (10)

  ,                                                 (10)

где жугл = 2b2·ж – угловая жесткость рессорных комплектов платформы,

где ж – вертикальная жесткость рессорных комплектов с одной стороны платформы.

2.7  При расчете оценивается устойчивость от опрокидывания для:

¾  груженой платформы, (вагон загружен до полной грузоподъемности двумя контейнерами 1АА);

¾  порожней платформы;

¾  платформы с двумя порожними контейнерами 1АА.

2.8  Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (груженая платформа) приведен в таблице 2.

2.9  Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (груженая платформа) приведен в таблице 3.

2.10  Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (порожняя платформа) приведен в таблице 4.

2.11  Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (порожняя платформа) приведен в таблице 5.

2.12  Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (платформа с порожними контейнерами 1АА) приведен в таблице 6.

2.13  Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (платформа с порожними контейнерами 1АА) приведен в таблице 7.


Таблица 2 - Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (груженая платформа)

Наименование

Обозначение

Величина

Статическая нагрузка, т

Pст

9,22

Вертикальная составляющая продольной     силы, т

6,22

Боковая сила, действующая на кузов, т

Fк

5,46

Боковая сила, действующая на тележку, т

Fт

0,35

Сила давления ветра на кузов, т

Fвк

3,27

Сила давления ветра на тележку, т

Fвт

0,10

Поперечная составляющая продольной       силы, т

4,20

Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м

Δ5

0,03

Дополнительный прогиб рессор с               догружаемой стороны, м

Δf

0,01

Смещение центра тяжести кузова вызванное   прогибом рессорных комплектов, м

Δ6

0,01

Суммарное смещение центра тяжести          кузова, м

Δк

0,06

Динамическая сила, т

Pдин

4,99

Коэффициент запаса устойчивости

кус

1,85


 Таблица 3 - Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (груженая платформа)

Наименование

Обозначение

Величина

Статическая нагрузка, т

Pст

9,66

Вертикальная составляющая продольной     силы, т

4,44

Боковая сила, действующая на кузов, т

Fк

7,03

Боковая сила, действующая на тележку, т

Fт

0,45

Сила давления ветра на кузов, т

Fвк

4,09

Сила давления ветра на тележку, т

Fвт

0,12

Поперечная составляющая продольной       силы, т

1,94

Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м

Δ5

0,03

Дополнительный прогиб рессор с               догружаемой стороны, м

Δf

0,01

Смещение центра тяжести кузова вызванное   прогибом рессорных комплектов, м

Δ6

0,02

Суммарное смещение центра тяжести          кузова, м

Δк

0,05

Динамическая сила, т

Pдин

4,95

Коэффициент запаса устойчивости

кус

1,95


Таблица 4 - Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (порожняя платформа)

Наименование

Обозначение

Величина

Статическая нагрузка, т

Pст

2,37

Вертикальная составляющая продольной     силы, т

3,11

Боковая сила, действующая на кузов, т

Fк

1,11

Боковая сила, действующая на тележку, т

Fт

0,35

Сила давления ветра на кузов, т

Fвк

0,49

Сила давления ветра на тележку, т

Fвт

0,10

Поперечная составляющая продольной       силы, т

2,10

Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м

Δ5

0,002

Дополнительный прогиб рессор с               догружаемой стороны, м

Δf

0,001

Смещение центра тяжести кузова вызванное   прогибом рессорных комплектов, м

Δ6

0,0005

Суммарное смещение центра тяжести          кузова, м

Δк

0,02

Динамическая сила, т

Pдин

1,07

Коэффициент запаса устойчивости

кус

2,21


Таблица 5 - Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (порожняя платформа)