Δ4 – технологического смещения продольной оси кузова относительно продольной оси, проходящей через центры пятников, принимается равным Δ 4=10 мм;
Δ5 – смещение центра тяжести кузова при боковом наклоне кузова за счет зазоров между скользунами кузова и тележек;
Δ6 – тоже за счет одностороннего прогиба рессор при действии боковых сил.
Δ1,+Δ2,+Δ3=12 мм.
,                    (8)
,                 (9)
где d - максимально возможный зазор между скользунами с одной стороны платформы, для грузовых вагонов на типовых тележках принимается d=15 мм ;
Δf – дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны платформы и такой же подъем рессор с разгружаемой стороны при действии боковых сил ;
hn, hресс – высота от уровня головок рельсов соответственно до плоскости подпятника и верхних рессорных комплектов;
2S – поперечные расстояния между продольными осями скользунов;
2b – поперечные расстояния между центрами рессорных комплектов.
 
,                                                 (10)
где жугл = 2b2·ж – угловая жесткость рессорных комплектов платформы,
где ж – вертикальная жесткость рессорных комплектов с одной стороны платформы.
Таблица 2 - Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (груженая платформа)
| 
   Наименование  | 
  
   Обозначение  | 
  
   Величина  | 
 
| 
   Статическая нагрузка, т  | 
  
   Pст  | 
  
   9,22  | 
 
| 
   Вертикальная составляющая продольной силы, т  | 
  
   
  | 
  
   6,22  | 
 
| 
   Боковая сила, действующая на кузов, т  | 
  
   Fк  | 
  
   5,46  | 
 
| 
   Боковая сила, действующая на тележку, т  | 
  
   Fт  | 
  
   0,35  | 
 
| 
   Сила давления ветра на кузов, т  | 
  
   Fвк  | 
  
   3,27  | 
 
| 
   Сила давления ветра на тележку, т  | 
  
   Fвт  | 
  
   0,10  | 
 
| 
   Поперечная составляющая продольной силы, т  | 
  
   
  | 
  
   4,20  | 
 
| 
   Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м  | 
  
   Δ5  | 
  
   0,03  | 
 
| 
   Дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны, м  | 
  
   Δf  | 
  
   0,01  | 
 
| 
   Смещение центра тяжести кузова вызванное прогибом рессорных комплектов, м  | 
  
   Δ6  | 
  
   0,01  | 
 
| 
   Суммарное смещение центра тяжести кузова, м  | 
  
   Δк  | 
  
   0,06  | 
 
| 
   Динамическая сила, т  | 
  
   Pдин  | 
  
   4,99  | 
 
| 
   Коэффициент запаса устойчивости  | 
  
   кус  | 
  
   1,85  | 
 
Таблица 3 - Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (груженая платформа)
| 
   Наименование  | 
  
   Обозначение  | 
  
   Величина  | 
 
| 
   Статическая нагрузка, т  | 
  
   Pст  | 
  
   9,66  | 
 
| 
   Вертикальная составляющая продольной силы, т  | 
  
   
  | 
  
   4,44  | 
 
| 
   Боковая сила, действующая на кузов, т  | 
  
   Fк  | 
  
   7,03  | 
 
| 
   Боковая сила, действующая на тележку, т  | 
  
   Fт  | 
  
   0,45  | 
 
| 
   Сила давления ветра на кузов, т  | 
  
   Fвк  | 
  
   4,09  | 
 
| 
   Сила давления ветра на тележку, т  | 
  
   Fвт  | 
  
   0,12  | 
 
| 
   Поперечная составляющая продольной силы, т  | 
  
   
  | 
  
   1,94  | 
 
| 
   Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м  | 
  
   Δ5  | 
  
   0,03  | 
 
| 
   Дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны, м  | 
  
   Δf  | 
  
   0,01  | 
 
| 
   Смещение центра тяжести кузова вызванное прогибом рессорных комплектов, м  | 
  
   Δ6  | 
  
   0,02  | 
 
| 
   Суммарное смещение центра тяжести кузова, м  | 
  
   Δк  | 
  
   0,05  | 
 
| 
   Динамическая сила, т  | 
  
   Pдин  | 
  
   4,95  | 
 
| 
   Коэффициент запаса устойчивости  | 
  
   кус  | 
  
   1,95  | 
 
Таблица 4 - Расчет на устойчивость от опрокидывания внутрь кривой (порожняя платформа)
| 
   Наименование  | 
  
   Обозначение  | 
  
   Величина  | 
 
| 
   Статическая нагрузка, т  | 
  
   Pст  | 
  
   2,37  | 
 
| 
   Вертикальная составляющая продольной силы, т  | 
  
   
  | 
  
   3,11  | 
 
| 
   Боковая сила, действующая на кузов, т  | 
  
   Fк  | 
  
   1,11  | 
 
| 
   Боковая сила, действующая на тележку, т  | 
  
   Fт  | 
  
   0,35  | 
 
| 
   Сила давления ветра на кузов, т  | 
  
   Fвк  | 
  
   0,49  | 
 
| 
   Сила давления ветра на тележку, т  | 
  
   Fвт  | 
  
   0,10  | 
 
| 
   Поперечная составляющая продольной силы, т  | 
  
   
  | 
  
   2,10  | 
 
| 
   Смещение центра тяжести кузова вследствие зазора в скользунах, м  | 
  
   Δ5  | 
  
   0,002  | 
 
| 
   Дополнительный прогиб рессор с догружаемой стороны, м  | 
  
   Δf  | 
  
   0,001  | 
 
| 
   Смещение центра тяжести кузова вызванное прогибом рессорных комплектов, м  | 
  
   Δ6  | 
  
   0,0005  | 
 
| 
   Суммарное смещение центра тяжести кузова, м  | 
  
   Δк  | 
  
   0,02  | 
 
| 
   Динамическая сила, т  | 
  
   Pдин  | 
  
   1,07  | 
 
| 
   Коэффициент запаса устойчивости  | 
  
   кус  | 
  
   2,21  | 
 
Таблица 5 - Расчет на устойчивость от опрокидывания наружу кривой (порожняя платформа)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.