Вопрос 32
Делегирование полномочий и политика рассредоточения в реализации принципа TQM «Системный подход».
Значение сбалансированной системы показателей и метода «Хосив канри» в разработке политики, целей и задач предприятия.
Делегирование полномочий
-
Делегирование полномочий в реализации принципа TQM «Системный подход» — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица, лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему.
-
Существует две концепции делегирования полномочий: классическая, при которой полномочия передаются от высших к низшим уровням организации и концепция; и та, при которой подчинённый не принимает полномочий от руководителя и передачи полномочий не происходит.
Делегирование полномочий
-
Делегирование полномочий в реализации принципа TQM «Системный подход» преследует следующие основные цели:
-
освобождение времени руководства для решения более важных задач;
-
повышение мотивации персонала;
-
повышение доверия в рабочем коллективе;
-
проверка сотрудников на исполнительность.
Политика рассредоточения
-
Политика рассредоточения в реализации принципа TQM «Системный подход» — это наделение каждого элемента организационной структуры управления предприятием определенными функциями по улучшению качества за счет передачи им функций руководства. Возможно, в частности, рассредоточение по предприятию прав руководителя, соответствующих определенным обязанностям исполнителя в вопросах улучшения качества.
Политика рассредоточения
-
Существует две схемы политики рассредоточения в реализации принципа TQM «Системный подход» :
-
1. Вертикальная — характерна для предприятий с авторитарным стилем управления, когда руководство "спускает" приказы отделам и подразделениям, работающим на потребителей. В этом случае цели и стратегии рассредоточиваются одним путем — сверху вниз. При такой политике не ясны и поэтому, как правило, из-за функциональных барьеров отсутствуют связи между целями на различных уровнях и запросами потребителей.
-
2. Горизонтальная — имеет очень тесную связь с потребителями на определенном (горизонтальном) уровне, хотя учет их требований производится лишь на этом уровне и не вызывает изменений в целях остальных уровней. В этом случае ослаблено централизованное руководство, что мешает реализации долговременных и перспективных планов улучшения качества продукции и услуг.
Сбалансированная система показателей (ССП)
-
Сбалансированная система показателей (ССП) в разработке политики, целей и задач предприятия — это механизм последовательного доведения до персонала стратегических факторов успеха, целей компании и контроль их достижения через так называемые ключевые показатели эффективности (КПЭ), в английском варианте — Key Performance Indicator (KPI). KPI являются, по сути, измерителями достижимости целей, а также характеристиками эффективности бизнес-процессов и работы каждого отдельного сотрудника. В этом контексте, ССП является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.
-
Преимущество ССП состоит в том, что предприятие, внедрившее эту систему, получает в результате «систему координат» действий в соответствии со стратегией на любых уровнях управления. KPI и мотивация персонала позволяют реализовать стратегию компании описанную и формализованную с помощью ССП
Сущность ССП
-
Основной принцип ССП в разработке политики, целей и задач предприятия