Порядок выполнения проверки исправной работы тормозного оборудования от стационарной установки
1. Огражденный состав подключить к ближайшей воздухоразборной колонке парковой сети после продувки напорной магистрали.
2. Штепсельный разъем трмозного рукава соединить с разъемом на колонке ЭПТ.
3. Проверить величину давления в главных резервуарах – не ниже 6 кгс/см2.
4. Произвести зарядку тормозной магистрали состава сжатым воздухом до давления соответствующего характеристике поезда, а именно:
- пассажирский, грузо-пассажирский – 5,0 – 5,2 кгс/см2
- пассажирский поезд, в состав которого следуют вагоны с включенными тормозами западно-европейского типа КЕ, Эрликон, Дако 4,8-5,0 кгс/см2 составы поезда №35/36 “Репин” - 4,5 – 4,7 кгс/см2
составы поезда №159/160 “Аврора” - 5,5 – 5,6 кгс/см2
5. В переходные и зимний периоды года продуть тормозную магистраль состава открытием концевого крана хвостового вагона в течении не менее 3-х минут.
6. Проверить исправность крана машиниста установки.
7. Проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободном прохождении сжатого воздуха по ней путем открытия концевого крана хвостового вагона. После срабатывания ускорителей экстренного торможения в/р вагонов, концевой кран закрыть, соединительный рукав хвостового вагона установить на подвеску.
8. Проверить плотность тормозной магистрали поезда:
Перекрыть комбинированный кран и по истечении 20 сек после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали по манометру ТМ (снижение давления допускается не более чем на 0,2 кгс/см2 в течении 1 мин или 0,5 кгс/см2 в течении 2,5 мин).
9. Проверить действие электропневматических тормозов.
9.1. Включить источник электрического питания 220 В. При исправной сети ЭПТ в составе, на пульте должна гореть зеленая лампочка, и вольтметр должен показывать стабилизированное напряжение тока ЭПТ 40 В (с учетом колебаний, зависящих от величины погрешности шкалы измерительного прибора).
9.2. Проверить падение напряжения в цепи ЭПТ состава: на ручном управлении – произвести торможение – поставить второй и третий тумблеры в верхнее положение, кроме зеленой лампы, должна загореться красная – тормозная лампа. В тормозном положении нажатием кнопки замерить падение напряжения в цепи ЭПТ. Падение напряжения не должно превышать 0,5 В на вагон при длине состава до 20 вагонов включительно и для составов большей длины не более 0,3 В на вагон. Произвести отпуск ЭПТ и зарядить тормозную магистраль.
9.3. Проверить действие ЭПТ в составе:
- переключить управление ЭПТ на автоматический режим;
- хвостовой осмотрщик снимет хвостовой рукав с подвески и, путем постановки размыкателя на головку рукава, размыкает второй провод от первого. При работе тормозов в автоматическом режиме хвостовой осмотрщик проходит с хвоста состава до головы и проверяет исправную работу ЭВР 305 у каждого вагона по выходу штока т.ц. и прижатию колодок к поверхности катания колес;
- при разомкнутой цепи ЭПТ на щите пульта сигнальные лампы должны погаснуть;
- после проверки снять размыкатель.
9.4. Проверить действие ЭПТ в ручном режиме на самоторможение в положении “Перекрыша”:
- переключить пульт на ручное управление;
- произвести торможение и отпуск с последующей установкой тумблера в положение “Перекрыша”. Через 15 сек после отпуска проверить отсутствие сработавших ЭВР на каждом вагоне состава.
9.5. Выключать нижним тумблером напряжение и произвести опробование пневматических тормозов.
10. Проверить действие автоматических тормозов.
10.1. Проверить действие тормоза на чувствительность:
Произвести зарядку в тормозной магистрали до установленного давления. Снизить давление в магистрали за один прием на 0,5-0,6 кгс/см2. После снижения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину ручку крана машиниста перевести в 1У положение перекрыши с питанием. После снижения давления все автоматические тормоза должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускаться до момента их отпуска краном машиниста. Не ранее, чем через 2 мин. после произведенного торможения проверить действие тормозов по всему составу у каждого вагона, убедившись в их работе на торможение по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к поверхности катания колес.
10.2. Проверить действие тормоза на отпуск: по окончании проверки действия на торможение, отпустить автотормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение. Осмотрщик должен проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.
10.3. Проверить величину выхода штока тормозного цилиндра. Произвести полное служебное торможение снижением давления в уравнительном резервуаре на 1,5-1,7 кгс/см2 и переводом ручки крана машиниста в 1У положение. Проверить выход штоков тормозных цилиндров каждого вагона, которые должны быть отрегулированы на среднее значение установленной велчины (нормативное значение для пассажирских составов 130-160 мм, для вагонов поезда “Репин” 155-160 мм; вагонов поезда “Аврора” – 130-140 мм).
10.4. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и деяствие тормозов проверено вновь.
Перечень проверок, выполняемых при опробывании тормозов пассажирских составов от стационарной установки.
1. Проверить величину давления в напорной магистрали и исправность крана машиниста.
2. Проверить целостность тормозной магистрали состава.
3. Проверить плотность тормозной магистрали.
4. Проверить действие ЭПТ:
- наличие цепи (по горению лампы);
- напряжение в цепи 40 В;
- падение напряжения в цепи состава (не более 0,5 В на вагон);
- исправность работы ЭВР каждого вагона с установленным размыкателем;
- после отпуска проверка на “самоторможение” ЭВР №305 в положении “Перекрыша” (не должно быть сработавших ЭВР № 305).
5. Проверить действие автоматических тормозов:
-чувствительность торможения и отпуска;
-выхода штоков при полном служебном торможении.
Выписка из технологического процесса ПТО
соответствует требованиям
инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277
Технолог__________________Грищенко М.А.
26.12.2006 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.