Аудит качества. Основные положения. Средства и техника работы аудитора. Содержание по программе дисциплины

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

вопросов, содержащих какой-то скрытый смысл, когда собеседник может почувствовать, что ему строят ловушку, например «Вы, очевидно, понимаете, что это ваша прямая обязанность? (если аудитору необходимо высказать какое-то суждение, то он должен сделать это открыто, по существу, не затрагивая при этом личности собеседника или других лиц).

15. Вопросы собеседнику следует формулировать в простых словах, избегать каких-либо скрытых значений и двусмысленностей, эмоционального тона, чтобы передаваемый аудитором смысл и значения были ясны и не таили в себе угрозы для собеседника. Аудитор должен иметь ввиду, что для получения достоверной информации нужно, чтобы собеседник:

а) воспринял и правильно понял вопросы аудитора;

б) смог вспомнить если требуется, о каких-то событиях прошлого;

в) выбрал адекватные ответы на задаваемые вопросы;

г)   мог   адекватно   сформулировать   выбранный   ответ. Нужно, чтобы собеседник не только мог, но и хотел искренне ответить на вопросы.

Выявленные в ходе беседы несоответствия должны фиксироваться с непременной ссылкой на соответствующий раздел (пункт) нормативного документа.

16. В ходе беседы аудитору целесообразно подытожить полученную информацию, сформулировать главные (позитивные и негативные) впечатления и опорные моменты. Допустимо позволить собеседнику прочесть сделанные аудитором замечания в аудиторском листе.

17. Информация, полученная в процессе беседы, должна анализироваться путем ее сравнения с информацией на данную тему, полученной из документов, бесед с другими сотрудниками и личными наблюдениями аудитора.

15. При выслушивании ответов на вопросы аудитора должен настаивать на подтверждении сказанного тотчас не откладывая это на потом. В таких случаях целесообразно обращение к собеседнику: «Пожалуйста, покажите мне это сейчас». Аудитор должен помнить: чтобы утверждение его собеседника было не субъективным, а объективным свидетельством, оно должно быть подтверждено фактами.

16. Уклончивые ответы должны настораживать аудитора. Это может означать то, что у собеседника нет нужной информации, или он не хочет ее представлять. Аудитор должен внимательно выслушать такие ответы, чтобы вычленить из них относящуюся к делу информацию, и далее он должен возвращаться к исходному вопросу до тех пор, пока не будет получен удовлетворительный ответ.

Методической помощью при проведении аудита, особенно при формализованной беседе, являются опросный лист, контрольный Опросник (чек-лист) и аудиторский лист. Применение данных документов обеспечивает:

- проведение аудита в соответствии с программой;

- экономное использование рабочего времени;

- помощь в объективном проведении аудита;

- всесторонний охват масштаба аудита.

Опросный лист - анкета, используемая аудитором для оценки состояния аудитируемого объекта. Опросный лист составляется аудиторской группой заранее.

Использование опросного листа на предварительной стадии позволяет сократить основное время и увидеть места, требующие более детального исследования при аудите «на месте».

Вопросы, включенные в опросный лист должны строиться на основе документов (критериев), определяющих область аудита и охватывать наиболее существенные части этой области.

Вопросы должны быть лаконичными, могут быть открытыми или, чаще закрытыми, должны формулироваться в определенной последовательности, количество должно быть минимальным, но достаточным для предварительного анализа объекта. Пример опросного листа представлен на

При обработке опросного листа следует обращать внимание на полноту, правильность и достоверность ответа. Сомнения могут быть следствием таких причин как:

- непонимание сотрудниками вопросов,

- неуверенность сотрудников в достоверности ответов,

- невыполнение установленных в документе требований. Отрицательные ответы, а также положительные вызывающие сомнения могут стать основанием для более детального исследования при аудите «на месте».

Контрольный вопросник (чек-лист) - заранее составленный систематизированный перечень вопросов, ответы на которые позволяют аудитору получить необходимую информацию в ходе аудита о степени соответствия состояния объекта установленным требованиям. Контрольный вопросник имеет и другое название - проверочный лист.

Контрольный вопросник существует двух видов: с оценками и без оценок. Проверочные листы с оценками используются, в основном, для установления соответствия требованиям (критериям) какой-либо премии (награды) в области качества. Оценочной системе присуща некоторая степень предвзятости (субъективности), что требует от аудитора дополнительного внимания. Использовать проверочные листы с оценками необходимо с осторожностью, инструкция по выставлению оценок должна разъясняться в процессе аудита. Пример проверочного листа с оценками представлен на рис....

Проверочные листы без оценок функционально более широко применимы, чем оценочные и наиболее предпочтительны при проведении аудитов на соответствие международным стандартам ИСО. Основное достоинство таких листков - нацеленность на выявление глубинных причин недостатков системы, а не их симптомов.

Контрольный вопросник (чек-лист) / проверочный лист разрабатывается с учетом масштаба аудита и ориентируется более всего на самые важные области деятельности, составляющие предмет заботы ответственных лиц, санкционировавших аудит. Вопросы составляются на основе документов (критериев) аудита в определенной логической последовательности, таким образом, чтобы вопросник служил своеобразным путеводителем.  Хотя вопросы чек-листа служат руководством для аудитора, это вовсе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Аудит
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.