Минусы: собеседник лишен возможности подробно рассказать об объекте и некоторые детали могут уйти из поля зрения аудитора.
Техника беседы аудитора: в каждом направлении возможно неправильное понимание, однако ответственность за успех лежит на аудиторе. Важно, чтобы вопросы задавались правильно, была уверенность в том, что и вопрос и ответ были правильно поняты. Для эффективности проведения опроса необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- при планировании беседы необходимо, чтобы она охватывала 4 аспекта:
1 - самого сотрудника (обязанности, полномочия, образование)
2- выполняемую им процедуру (ее наличие, охват выполненной работы)
3- средства труда собеседник их соответствие требованиям процедуры и Рабочим инструкциям
4 – материалы (их соответствие техническим требованиям).
- выбор собеседника аудитор должен производить из числа тех сотрудников, которые непосредственно выполняют проверяемую деятельность
-тема и порядок беседы должны быть сообщены собеседнику заранее.
- на проведение беседы следует отвести достаточное время в зависимости от сложности
- во время беседы аудитор и собеседник должны быть по возможности застрахованы от помех из вне
- собеседник чувствует себя более расковано и свободно за своим рабочим местом, где он располагает необходимой информацией, но от беседы на рабочем месте следует отказаться, если заранее известно, что невозможно избежать помех из вне.
- в ходе беседы аудитор может остановить собеседника только в случае, если он явно отвлекается от темы. Но делать это очень тактично и вежливо.
- в ходе беседы аудитор должен помнить, что свидетельства собеседника могут рассматриваться как объективные, когда они подтверждаются соответствующими фактами.
- в ходе беседы не следует применять терминологию не понятную собеседнику.
-в ходе беседы следует пользоваться словами-помощниками (что, где, когда, как, почему, покажите)
Непредпочтительные вопросы:
- закрытые вопросы (да\нет)
-наводящие вопросы – они уже содержат готовый ответ
- альтернативные вопросы. Ответом может быть один из двух противоположных ответов.
-утверждающие вопросы.
-вопрос создающий барьер в общении.
Недопустимые вопросы:
- персонифицирующий – вопрос, ответ на который предполагает оценку деятельности личности
-задавать вопросы собеседнику аудитор должен не подсказывая ответов.
- не рекомендуется задавать вопросы один за другим – это похоже на допрос
- в ходе беседы целесообразно подытожить полученную информацию. Сформулировать главные впечатления и спорные моменты. Допустимо позволить собеседнику прочесть сделанные аудитором замечания в аудиторском листе.
- информация полученная в ходе беседы должна анализироваться путем её сравнения с информацией, полученной из бесед с другими сотрудниками, наблюдений.
- Помощью при проведении беседы является: опросный лист, контрольный вопросник, аудиторский лист.
21 ВОПРОС Опросные листы, контр вопросник, аудиторский лист.
Опросный лист – это анкета, исп-ая ауд-м для оценки сост-я аудитируемого объекта.
Сост ауд-й гр-й заранее. Исп-е опрос. Листа на предварительной стадии позволяет сокр-ть осн. Время и увидеть места требующие более детального изуч-я при аудите на месте.
Вопросы должны строиться на осн док-в ( Крит-ев), охват. Наиб. сущ части, лаконичными, лучше закрытые, в опред-й послед-ти, кол-во достаточным для анализа.
При обработке след. Обращать вним-е на полноту, прав-ть, достов-ть. Сомнения м.б. следствием: неувер-ть сотрудников в достов-ит ответов, непоним-е вопр-в, невып-е уст-х в док-те треб-й.
Контр. вопросник (чек-лист) – заранее сост-й систем-й перечень вопр-в, ответы на кот. позволят ауд. получить необх. инфо. в ходе аудита о степени соот-я сост-я объекта уст-м треб. Контр.вопр=проверочн. лист.
2 вида контр листа: 1) с оценками-исп-ся в осн-м для уст-я соот-я треб
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.