Принципы аудита (относящиеся к аудитору, к процессу аудита, организационные). Принципы, относящиеся к процессу проверки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Принципы А-та (относящиеся к А-тору, к процессу А-та, организационные).

Принципы, относящиеся к А-торам:

1.Этичное поведение - основа профессионализма

2.Добросовестное изложение - обязательство правдиво и точно представлять отчет

3.Должное профессиональное внимание - приложение усердия и рассудительности при проведении А-та

4.Позитивный подход - в ходе определения соответствия, стремление и нацеленность принести заказчику результатами А-та добавленную стоимость в процессе

Принципы, относящиеся к процессу проверки:

1)Независимость - основа беспристрастности А-та и объективности заключений по результатам А-та. Для обеспечения объективности результатов А-та А-торы должны быть независимыми от проверяемой деятельности и свободными от пристрастий и конфликтов интересов.

2)Подход, базирующийся на доказательствах - рациональный метод достижения надежных и воспроизводимых заключений по результатам А-та. Только проверенная информация может стать свидетельством А-та, поэтому для получения достоверной информации А-тор должен стараться использовать различные методы сбора информации и несколько источников информации.

Организационные принципы А-та:

1.Принцип единообразия означает, что А-т осуществляется в соответствии с процедурой, официально установленной руководством организации с тем, чтобы обеспечить его объективность, сопоставимость и прослеживаемоеть. Использование в организации единых форм представления результатов А-та облегчает ан-з данных, полученных в ходе серии А-тов.

2.Принцип системности означает, что планирование и проведение А-тов по различным процессам системы менеджмента должны осуществляться с учетомих взаимосвязи.

3.Принцип док-тированности означает, что проведение каждого конкретного А-та строго док-тируется с тем, чтобы обеспечить объективность А-та, сохранность информации о фактическом состоянии объекта А-та, а также возможность дальнейшего ан-за результатов А-та.

4.Принцип открытости означает, что каждый конкретный А-т планируется, и А-тируемое подразделение (должностное лицо) заранее уведомляется о времени проведения А-та с тем, чтобы исключить возможность уклонения персонала от предоставления требуемых данных или отсутствия сотрудников на рабочих местах в момент проверки.

5.Принцип регулярности означает, что А-ты проводятся с установленной периодичностью с тем, чтобы все процессы системы менеджмента и всех подразделения организации были предметом постоянного ан-за и оценивания со стороны руководства. Интервалы между А-тами орг-ия устанавливает сама с учётом статуса и важности проверяемых процессов, результатов предыдущих А-тов, а также динамики развития организации.

2. Классификация А-тов.

А-ты классифицируются по виду, по стадиям, по объекту и по методу проведения.

Внутренний А-т или А-т ПЕРВОЙ стороной. Это А-т, проводимый организацией у себя же, т.е. внутренняя проверка, требующая от организации обследования ее собственных систем, процедур и работ, чтобы удостоверится в их адекватности и соответствии. Внутренний А-т проводится сотрудниками предприятия или от его имени. При этом А-т осуществляю сотрудники, не несущие прямой или косвенной ответственности за работу проверяемых подразделений. представляет руководству информацию о том, выполняются ли его приказы, распоряжения, директивы; так ли система действенна и результативна, как ей следует быть; и где система даёт сбои. Внутренний А-т позволяет обеспечить "каналы связи" по всей организации и выявить возможности улучшения. Внешний А-т ВТОРОЙ стороной. от имени потребителя или другой заинтересованной стороны. Цель А-та второй стороной - получить достаточную информацию о системе менеджмента организации для обеспечения уверенности потребителя в том, что его специфические требования будут выполняться гарантировано и стабильно. Потребитель хочет получить максимально возможные гарантии успеха и минимизировать риски. Зато официально одобренный поставщик (орг-ия) получает не только постоянного клиента, но и рекламные преимущества для привлечения новых клиентов.

Практикуются следующие формы А-та второй стороной:

-полный А-т на соот-ие определенному стандарту,

-частичный А-т, касающийся какого-либо аспекта деятельности предприятия,

-вспомогательный А-т, проводимый заказчиком при наличии нескольких претендентов на заключение контракта,

-А-т соблюдения требований контракта.

Внешний А-т ТРЕТЬЕЙ стороной. проверка, внешней независимой от предприятия и заказчика организацией (третьей стороной). Чаще всего оценка третьей стороной применяется с целью сертификации.

А-тор должен быть профессиональным и компетентным, чтобы результаты А-та точно и справедливо отражали состояние системы менеджмента.

Стадии А-та:1.проверка адекватности 2.проверка соответствия.

Проверка адекватности. Определяется степень, с которой док-тированная система адекватна

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Аудит
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
359 Kb
Скачали:
0