1.3.ЦЕЛЬНОКАТАННЫЕ КОЛЁСА.
Для формирования колёсных пар вагонов применяют цельнокатаные колёса с номинальным диаметром по кругу катания 950мм. Колесо состоит из обода , диска и ступици. Обработанный обод имеет профиль поверхности, вид и размеры которого показаны на рисунке 1.2. Обод состоит из гребня (реборды) 1, поверхности катания 2, фаски 3, наружной 4 и внутренней 5 граней. Гребень направляет экипаж по рельсовой колее, а поверхность катания благодаря конусообразностям 1:10 и 1:35 и выкружки радиусом 15мм обеспечивает устойчивость движения на прямых икривых участках пути.
Рис.1.2.профиль поверхности катания обода колеса.
Колёса изготавливаются из стали двух марок: 1-для пассажирских вагонов; 2-для грузовых вагонов.
Химический состав стали колёс по ковшовой пробе должен соответствовать следующим нормам значений элементов: марка 1-углерода 0.44-0.52% ;кремния 0.4-0.6% ;марганца 0.8-1.2% ; ванадия 0.08-0.15% , марка 2-углерода 0.55-0.65% ;кремния 0.2-0.42% ;марганца 0.5-0.9% , фосфора и серы в стали обеих марок не должно быть более соответственно 0.035 и 0.04%.в колёсных сталях допускаются отклонения по содержанию углерода на +/- 0.02% и допускается содержание никеля , хрома и меди не более 0.25% каждого.
Механические свойства стали термически обработанных ободов колёс должны соответствовать следующим нормам :
Марка1 Марка2
Временное сопротивление при растяжении, МПа 882-1078 911-1107
Относительное удлинение , % 12 8
Относительное сужение ,% 21 14
Твердость по Бринеллю , НВ , на глубине 30мм 248 255
Ударная вязкость стали дисков колёс
при температуре 20 С , МДж/см2 0.3 0.2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.