на производство испытаний электрической прочности изоляции высоковольтных электрических цепей вагонов прибором для испытания электрической прочности УПУ-10.
1. Введение
1.1 Настоящая инструкция определяет порядок и объем работ по испытаниям электрической прочности изоляции высоковольтных электрических цепей (3000В) с помощью прибора испытания электрической прочности УПУ-10 при производстве деповского ремонта и КР-1
1.2 Работы по производству испытания электрической прочности изоляции производятся работниками Электроцеха депо на специально оборудованном для этого рабочем месте на 4 позиции ВРД в соответствии с требованиями ПТЭ и ПТВ электроустановок.
1.3 Испытания производят после монтажа на вагон испытанного после ремонта съемного высоковольтного оборудования.
1.4 Персонал , непосредственно участвующий в испытаниях, должен руководствоваться разделом “техника безопасности” данной инструкции.
2. Подготовка к испытаниям
высоковольтных электрических цепей.
2.1 Закрыть двери вагона на специальные заглушки.
2.2 Вывесить на боковые и торцевую (противоположную от места испытания ) стороны вагона знаки безопасности
“Стой ! Высокое напряжение ”
2.3 Замерить сопротивление изоляции узлов высоковольтного оборудования мегаомметром напряжением 2500 В. Сопротивление изоляции должно соответствовать допустимым нормам. Если сопротивление менее допустимого необходимо найти участок цепи с низким уровнем изоляции и устранить повреждение.
2.4 Штепсели межвагонных соединений с обоих концов вагона должны быть вставлены в холостые токоприемники и заперты.
2.5 Положить диэлектрический коврик перед пультом управления пробивной установки, одеть диэлектрические перчатки.
2.6 Заземлить прибор УПУ-10. Провод заземления должен быть доступен для осмотра.
2.7 Заземляющий провод подсоединить к заземляющей клемме, находящийся на задней панели прибора и выводу для заземления в помещении
2.8 Выходной кабель, снабженный кабельным башмаком и зажимом подсоединить к клемме " земля".
2.9 Аппарат подключить к однофазной сети 220В через штепсельный разъем и автомат.
2.10 Выходной кабель, снабженный, штифтом и зажимом подсоединить к выходной клемме " постоянное выходное напряжение " клемме "переменное выходное напряжение " в зависимости от желаемого выходного напряжения
2.11 Закрыть предохранительную крышку выходных клемм
( поз.14 рис.1).
2.12 Подсоединить с помощью зажимов к испытываемому объекту выходные кабели
3. Испытание электрической прочности изоляции
высоковольтной вагонной электрической цепи.
3.1 Подключить прибор для испытания электрической прочности к напряжению питания.
3.2 Вставить секретный ключ в кнопку К2 (поз.10, рис.1) поворотом и нажимом которого , кнопка устанавливается в положение "включено" , после чего загорается световой сигнализатор ( поз 9, рис. 1).
3.3 Прогреть прибор до начала работы в течении- 5 мин.
3.4 Калибровка индикатора тока при работе с постоянным выходным напряжением осуществляется следующим образом:
3.4.1 Подсоединить выходной кабель к клемме "постоянное напряжение"(поз.17, рис.1 ).
3.4.2 Нажать кнопку "контроля" — зеленая, находящаяся на лицевой панели прибора ( поз. 8, рис.1)
3.4.3 Под воздействием переменного резистора R16 ( "калибровка индикатора тока" (поз.7,рис.1) стрелка вмонтированного вольтметра устанавливается на деление 10 Kv ,что соответствует току величиной 100mА
3.4.4 Под воздействием переменного резистора R 15 .
(“калибровка индикатора тока") стрелка вмонтированного индикатора тока устанавливается на деление 100 mА
3.4.5 Освобождается кнопка "контроль" ( поз.8, рис.1) Калибровка индикатора тока осуществляется до начала каждого испытания электрической изоляции с постоянным выходным напряжением.
3.5 Возникновение выходного напряжения.
3.5.1 Кнопка„выходное напряжение " ( поз. 11, рис.1) поворачивается влево до отказа, при этом переключается микропереключатель К5.
3.5.2 Переключатель К8 ( поз.18,рис.1) переключается в указанное на лицевой панели положение в зависимости от режима работы – постоянное ( "=") или переменное (~ ) выходное напряжение.
3.5.3 Нажимается кнопка "включение" (красная), находящаяся на лицевой панели прибора ( поз.1 , рис.1), в результате чего зажигается лампочка " включено" "белая” )( поз.3, рис.1).
3.5.4 Поворотом направо и нажатием сверху на кнопку "выходное напряжение" ( поз. 11, рис.1) устанавливается требуемое выходное напряжение, отсчитываемое при помощи вмонтированного вольтметра ( поз.б,рис.1)
Примечание: Вмонтированный вольтметр отсчитывает выходное напряжение с точностью + 4% максимального значения диапазона при выходном тока до 1mА.
3.5.5 Прибор для испытания электрической прочности имеет способность к импульсным испытаниям, что возможно периодическим нажатием и освобождением кнопки "выходное напряжение".
3.5.6 При электрическом пробое в испытываемой электрической изоляции или при входном токе от 40 до 100 mA срабатывает защита прибора, происходит след выходного напряжения и зажигается лампа "пробой" ( красная ), находящаяся на лицевой панели установки ( поз.2, рис. 1). Лампа гаснет при возвращении кнопки "выходного напряжения" ( поз. 11, рис. 1) в первоначальное» положение, крайнее, влево.
4. Техника безопасности
4.1 Испытания должны производиться бригадой в составе не менее двух человек с квалифицированной группой по электробезопасности не ниже 4гр. –1 чел. , 3гр.- 1 чел.
4.2 Персонал должен пройти специальную проверку знаний схем испытаний, правил техники безопасности и иметь удостоверения.
4.3 Испытания производятся по распоряжению старшего мастера электроцеха с записью в журнале испытаний.
4.4 Установка для проведения испытаний должна быть ограждена переносным ограждением.
4.5 Слесарь-электрик должен проводить испытания, стоя на резиновом коврике, одев диэлектрические перчатки.
4.6 Ответственность за проведение испытаний несет старший мастер электроцеха.
4.7 Вагон, подлежащий испытанию, должен быть установлен на 4 позиции ВРД и иметь предупреждающие знаки безопасности согласно п.2.2 настоящей инструкции.
4.8 Все работы внутри и снаружи вагона работниками всех цехов на время испытаний должны быть прекращены. Двери вагона должны быть заперты.
4.9 После окончания испытаний слесарь-электрик обязан заземлить высоковольтный вывод аппарата при помощи заземляющей шины. Только после этого можно отключить высоковольтный провод от испытываемого объекта.
4.10 Испытание электрической прочности изоляции высоковольтных электрических цепей вагонов должны производиться в соответствии ОСТ 32.15.81. п.2.9
№ |
Фамилия И.О. |
Таб.№ |
Профессия |
Подпись. |
1. |
Ефремов О.Е. |
563 |
слесарь-электрик |
|
2. |
Кучерук А.В. |
598 |
слесарь-электрик |
|
3. |
Хитров А.Н. |
609 |
слесарь-электрик |
|
4. |
Карев А.П. |
1183 |
слесарь-электрик |
|
Перечень позиций к рис. 11. Кнопка К3, красная 2. Ламповый сигнализатор Л7, Л8, красный 3. Ламповый сигнализатор Л5, Л6, белый 4. Индикатор выходного постоянного тока mА 5. Потенциометр для калибровки индикатора тока 6. Вольтметр для отсчета выходного напряжения КV 7. Потенциометр для калибровки индикатора тока mА приведением стрелки вольтметра на деление 10 КV . 8. Кнопка калибровки индикатора тока, зeленая 9. Индикаторная лампа , показывающая включения напряжение питания , Л4 10.Кнопка –выключатель, К2 11.Кнопочный переключатель для плавного изменения выходного напряжения. 12. Букса "земля" 13.Переключатель диапазона выходного напряженияК4 14.Предохранительная крышка для выходных клемм. 15. Гнездо штифта предохранительной крышки 16.Клемма "переменное выходное напряжение " 17. Клемма "постоянное выходное напряжение" = 18.Переключатель “переменное “ (постоянное напряжение) К8 |
Перечень позиций к рис. 2 1. Прибор для испытания электрической прочности УПУ-10 2. Кабель питания 3. Кабель внешней блокировки прибора 4. Внешняя блокировка прибора 5. Огороженная испытательная зона 6. Дверь огороженной испытательной зоны. 7. Испытываемый объект. 8. Выходной кабель, снабженный штифтом и зажимом. 9. Выходной кабель, снабженный кабельным башмаком и зажимом. 10. Клемма” переменное выходное напряжение”. 11. Клемма “ постоянное выходное напряжение”. 12. Клемма “земля” |
||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.