Билет 15
Использование маржинального анализа при осуществлении ВТ операций.
Большую роль в обосновании управленческих решений занимает маржинальный анализ (МА). Его методика базируется на соотношении 3х групп важнейших эк. показателей:
Затраты, (З);
V производства (Vпр) или V продаж, (Vпрд);
Прибыль, (П).
В основу методики положено деление затрат, в зависимости от сезонности V производства, на постоян. и перемен. Возможности МА: 1.Изучение зависимости П от наиболее важных факторов; 2.Определение безубыточности Vпрд; 3.Оп-ние зоны безопасности; 4. Оп-ние необходимый Vпрд для получения заданной прибыли.
Анализ взаимосвязей м\у З и Vпр: Переменные З (Зпер)-это З, величина которых в расчете на весь V выпускаемой продукции изменяется почти прямопропорционально изменению Vпроизводства, а на единицу продукции остается неизменным. Рис.1 Изменение величины Зпер:
А) на весь выпуск
В) на ед. продукции
Постоянные З (Зпост)- это З, общая величина которых не зависит от изменения Vпр. Рис.2 Изменение величины Зпост.:
А) на весь выпуск
В) не ед. продукции
Уравнение зависимости при наличии Зпер и Зпост: Zобщ=Zпост+Zпер. на 1*Vпр
Рис.3 Зависимость общей величины З на весь выпуск
Для определения суммы Зпост и Зпер предложим ряд методов: алгебраический (метод высшей и низшей точки); графический; корреляционно-регрессионный анализ.
1-ый метод: а) Среди данных об Vпр и Зобщ выбирают max и min значения (Zmax, Zmin, Vmax, Vmin). б) находится разность в Vпр и З. в) Определяется ставка переменных расходов на ед. =. г) Определяются Зпер на max и min Vпр. д) Определяется общая величина Зпост как разность между Зобщ и Зпер.
2-ой метод: На графике откладывается две точки соответстующие З для max и min Vпр, затем они соединтяются до пересечения с осью ординат, где т.пересеч. показывает величину Зпост. Рис.4
3-ий метод: y=a+bx; Zобщ=Zпост+Zпер*Vпр
Анализ взаимосвязи м/у Vпр, З, П. В процессе маржинального анализа широко используется анализ безубыточности (Б). Для определения Б Vпрод используется: аналитический, графический способы. 1-ый способ: Рассчитывается безубыточный Vпрод и зона Б для max Vпр, при условии, что нет остатка незавершенного производства и готовой продукции. (Vmax, Zобщ=Zпост+Zпер, P(цена)ед.) а)Выручка= Vmax*Ред. б)П= В- Зобщ. г) В процессе анализа рассчитывается доп. Показатель маржинальный доход (МД), на основе которого рассчитываются точка Б и зока Б. МДаб=В-Зпер или П+Зпост; МДотнос=МДаб/В*100% д) Рассчитывается точка Б (маржовая точка или порог рентабельности ее называют) ТБ=(В*Зпост)/МДабс (стоимостная в т.р) ТБ=(Vпр*Зпост)/МДабс (натуральная в ед). е) Зона Б (ЗБ)-показывает, на сколько фактич Vпродаж выше критического. ЗБ=В-ТБстоим.; ЗБ=V-ТБнатур. ж) Рассчитывается операционный рычаг (ОР) (левиридж) пок-ет степень чувствительности П организации к изменению Vпр. ОР= Эффект ОР= МДабс/П – он пока-ет на сколько % увеличивается сумма П при увеличении МД на 1%. Например при возмежном увеличении В на 3%, прибыль возрастет на 3*ЭОР. ЭОР рассчитывается для опред. Vпр.
2-ой способ: График
Билет 13
1.Инфляция и ее влияние на финансовое состояние предприятия. 2.Методы устранения инфляции в мировой учетной системе.
1.ВопросИнфляция(И) (inflation) - обесценение денег, выражающееся, прежде всего в росте цен на товары и услуги; продолжительный рост усредненного уровня цен на все товары и услуги. При И снижается покупательская способность, происходит дисбаланс D и S. Незначительные инфляционные процессы практически не оказывают влияния на финансовое состояние организации, однако существуют темпы роста инф. процессов, отрицательно влияют на все стороны ФХД, в результате чего отчетность орг-ии представляет собой необъективную информацию. Влияние И на фин. состояние приводит: 1. к занижению реальной стоимости имущества; 2. к невозможности значительного накопления организацией денежных средств для осуществления копит. вложений; 3. к выдвижению на первый план краткосрочных интересов; 4. к обесцениванию всех видов доходов; 5. в изъятию в бюджет фактически не полученной прибыли в виде налоговых платежей; 6. к искажению информации о способности к сохранению и наращиванию капитала.
2 вопросНаправления и основные методологические подходы к учету влияния инфляции представлены в МСФО №9 (финансовая отчетность в условиях гиперинфляции) в соответствии с которой необходим учет инфляционного фактора при формировании отчетности. Методы устранения И.:
1. Известен метод, как оценка объектов учета в денежных ед. одинаковой покупательской способности. В его основу положена идея Г.Свиней, трактующего капитал, как вложение. (Исп., Герм.,Япон.)Суть заключается в периодическом пересчете по индексу цен, активов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.