Р3. №9 Анализ ценовой политики организации на внутренних и внешних рынках
Ценовая политика организации (ЦПО)– деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.
ЦПО устанавливает цены на таком уровне и так изменяется в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение долгосрочных и краткосрочных целей.
Разработка ЦПО включает след. этапы:
1. Определение задач ценообразования;
2. Анализ ценообразующих факторов (определение спроса, анализ предложения, анализ цен конкурентов);
3. Выбор метода ценообразования;
4. Принятие решения об уровне цены.
Наиболее распространенные цели ЦПО:
1. Выживание предприятия (путем снижение цен, уровень который не имеет значения, главное – сохранить производство, ликвидировать запасы);
2. Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности;
3. Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции;
4. Завоевание лидерства на рынке и в определении цен (например, производство продукции гарантированно высокого качества).
Анализ ценообразующих факторов:
1. Спрос и предложение (ключевая роль)
Зависимость спроса от цены представлена в виде кривой спроса (обратно пропорциональная зависимость между ценой и спросом)
На предложение цена оказывает прямое влияние.
2. Эластичность спроса на товар
3. Конкуренция (Ценовая конкуренция – конкурентная борьба посредством изменения цен на товары)
4. Финансово-кредитная сфера (например, девальвация в экономике)
5. Потребители (личные потребности и реакции на товар)
6. Государственное регулирование цен (например, в борьбе с монополизацией рынка)
Основные вопросы при проведении анализа:
1. Установление насколько цена отражает уровень затрат;
2. Какова эластичность спроса?
3. Какую ценовую стратегию использует фирма?
4. Чем отличается политика ценообразования данной фирмы от политики конкурента?
5. Каково государственное регулирование в области ценообразования и др.
Этапы анализа ЦПО на внутр. и внеш. рынках:
1. Сравнительный анализ уровня цен на внутреннем и внешних рынка;
2. Анализ ЦПО с учетом жизненного цикла товаров;
3. Анализ оценки ценового риска;
4. Анализ обоснования вариантов цен;
5. Анализ средневзвешенных цен (с использованием индексного метода):
показывает как влияет изменение средних цен на динамику ВЭО.
6. Факторный анализ уровня цен:
а) качество
Цн – цены нового качества;
Цс – цены старого качества;
Vн – объем продаж товара нового качества;
Vc – объем продаж товара старого качества;
b) рынки сбыта;
c) инфляция (объем в сопоставимых ценах)
d) условия платежей;
e) текущие поправки (например, на мощность, производительность).
7. анализ оценки решения о принятии дополнительных заказов по цене ниже себестоимости (оцениваются 3 варианта (полная, сниженная, снижен. + доп. партия) с полним расчетом показателей - прибыль, издержки, выручка, объем, цена). Анализируются результаты каждого и выбирается наиболее выгодных в настоящих условиях вариант.
Р3. №10 Определение экономической эффективности международной специализации и кооперирования производства (МСКП)
Международная специализация производства - экономическое сотрудничество, которое обеспечивает концентрацию массового изготовления однородной продукции на отдельных специализированных предприятиях различных стран.
Под международной кооперацией производства понимается экономическое сотрудничество стран (предприятий) в изготовлении в каждой (на каждом) из них отдельных узлов, деталей, частей машин и оборудования с последующей их сборкой (комплектацией) в готовое изделие в одной или нескольких странах (предприятиях).
Экономический эффект МСКП определяется в расчете на каждый год, а также за весь период действия соглашения о специализации и кооперировании производства. При этом учитывается разновременность величин годовых эффектов, что обеспечивает сопоставимость суммарных эффектов по различным вариантам соглашений.
Годовой экономический эффект (Эг) соглашения о международной специализации и кооперировании производства составит:
Эг = åЗиt *Пиt- åЗэj* Пэj+åВэj*Пэj-åВиi*Пиi + Экп,
где Зиt - стоимостная оценка единицы импортной i-й продукции; Пиt - годовой объем импорта i-й продукции (нат. ед.);
Зэj - затраты на единицу j-й экспортной продукции;
Пэj - годовой объем экспорта j-й специализированной продукции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.