Анализ ценовой политики организации на внутренних и внешних рынках. Ценовая политика организации (ЦПО)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Р3. №9 Анализ ценовой политики организации на внутренних и внешних рынках

Ценовая политика организации (ЦПО)– деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.

ЦПО устанавливает цены на таком уровне и так изменяется в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение долгосрочных и краткосрочных целей.

Разработка ЦПО включает след. этапы:

1.  Определение задач ценообразования;

2.  Анализ ценообразующих факторов (определение спроса, анализ предложения, анализ цен конкурентов);

3.  Выбор метода ценообразования;

4.  Принятие решения об уровне цены.

Наиболее распространенные цели ЦПО:

1.  Выживание предприятия (путем снижение цен, уровень который не имеет значения, главное – сохранить производство, ликвидировать запасы);

2.  Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности;

3.  Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции;

4.  Завоевание лидерства на рынке и в определении цен (например, производство продукции гарантированно высокого качества).

Анализ ценообразующих факторов:

1.  Спрос и предложение (ключевая роль)

Зависимость спроса от цены представлена в виде кривой спроса (обратно пропорциональная зависимость между ценой и спросом)

На предложение цена оказывает прямое влияние.

2.  Эластичность спроса на товар

3.  Конкуренция (Ценовая конкуренция – конкурентная борьба посредством изменения цен на товары)

4.  Финансово-кредитная сфера (например, девальвация в экономике)

5.  Потребители (личные потребности и реакции на товар)

6.  Государственное регулирование цен (например, в борьбе с монополизацией рынка)

Основные вопросы при проведении анализа:

1.  Установление насколько цена отражает уровень затрат;

2.  Какова эластичность спроса?

3.  Какую ценовую стратегию использует фирма?

4.  Чем отличается политика ценообразования данной фирмы от политики конкурента?

5.  Каково государственное регулирование в области ценообразования и др.

Этапы анализа ЦПО на внутр. и внеш. рынках:

1.  Сравнительный анализ уровня цен на внутреннем и внешних рынка;

2.  Анализ ЦПО с учетом жизненного цикла товаров;

3.  Анализ оценки ценового риска;

4.  Анализ обоснования вариантов цен;

5.  Анализ средневзвешенных цен (с использованием индексного метода):

            показывает как влияет изменение средних цен на динамику ВЭО.

6.  Факторный анализ уровня цен:

а) качество     

Цн – цены нового качества;

Цс – цены старого качества;

Vн – объем продаж товара нового качества;

Vc – объем продаж товара старого качества;

b) рынки сбыта;

c) инфляция (объем в сопоставимых ценах) 

d) условия платежей;

e) текущие поправки (например, на мощность, производительность).

7. анализ оценки решения о принятии дополнительных заказов по цене ниже себестоимости (оцениваются 3 варианта (полная, сниженная, снижен. + доп. партия) с полним расчетом  показателей  - прибыль, издержки, выручка, объем, цена). Анализируются результаты каждого и выбирается наиболее выгодных в настоящих условиях вариант.

Р3. №10 Определение экономической эффективности международной специализации и кооперирования производства (МСКП)

Международная специализация производства - экономическое сотрудничество, которое обеспечивает концентрацию массового изготовления однородной продукции на отдельных специализированных предприятиях различных стран.

Под международной кооперацией производства понимается экономическое сотрудничество стран (предприятий) в изготовлении в каждой (на каждом) из них отдельных узлов, деталей, частей машин и оборудования с последующей их сборкой (комплектацией) в готовое изделие в одной или нескольких странах (предприятиях).

Экономический эффект МСКП определяется в расчете на каждый год, а также за весь период действия соглашения о специализации и кооперировании производства. При этом учитывается разновременность величин годовых эффектов, что обеспечивает сопоставимость суммарных эффектов по различным вариантам соглашений.

Годовой экономический эффект (Эг) соглашения о международной специализации и кооперировании производства составит:

Эг =  åЗиt *Пиt- åЗэj* Пэj+åВэj*Пэj-åВиi*Пиi + Экп,

где Зиt - стоимостная оценка единицы импортной i-й продукции; Пиt - годовой объем импорта i-й продукции (нат. ед.);

Зэj - затраты на единицу j-й экспортной продукции;

Пэj - годовой объем экспорта j-й специализированной продукции

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
246 Kb
Скачали:
0