Осуществление торговли результатами интеллектуальной собственности. Пресечение недобросовестной конкуренции, страница 7

Риск – это вероятность потери средств, вложенных потенциальным инвесторм. Социально – полит. Риск оценивается исходя из того, насколько стабильна ситуация в стране с точки зрения социально-полит. Перемен, кот-ые так сильно могут изменить экономич. Политику страны, что это приведёт к заметной потери средствдействующих в стране иностранных компаний. Аналогично можно опред. Внутриэкономич. И внешнеэкономич. Риски. Существует несколько подходов к лассификации рисков. Российское информац. Агентсво «ЮНИВЕРС» для оценки инвестиц. Климата в России применяет десятибалльную шкалу (от 1-лучшая оценка-до 10 – худшая.) Выделяют три группы рисков: полит. Риски (включая и некотор. социальные); финансовые риски, опред. В основном платёжеспособность страны с точки зрения предоставления ей и её юрид. Лицам ссудного капитала; риски операций и в особенности 1) риски для внешнеторговой деятельности (внешнеторговый риск)2) риски для призводств. Деят-ти (произ. риск). Оценка рисков чрезвычайно важна для любого инвестора, но собенно для осущ. Капиталовлажения зарубежом. Достоинства и недостатки систем оценки инвест. Климата: подбор факторов риска и их удельный вес в любой системе не могут быть объективны, поэтому целесообразно сравнивать оценки риска, даваемые разл. Системами; при анализе факторов риска инвестору целесообразно уделить особое внимание тем, с которыми он будет сталкиваться чаще; многие системы деловых рисков недостаточно конкретны и слабо специализированы по отраслям, в кото-ой фирма намерев. Осуществл. Инвестиции. Методы снижения рисков; добавление «премии за риск» к стоимости проекта; создание или расширение резервного фонда фирмы в качестве страховки от возможных потерь от инвестиц. Деят- ти зарубежом.; страхование от политич. Риска через частные страх. Компании, а также через государств. И негосуд. Службы.; подбор такого проета, кот-ый явно нужен принимающей стране; диверсификация рынка через географич. Рассредоточение портфеля зарубежных активов фирмы.

Существ. Понятие инвестиционный имидж – комплексное отражение различных аспектов инвестиционного климата в представлении инвесторов. Его формируют три взаимосвязанных фактора: фактич. Состояние инвестиц. Климата, представления или предпочтения инвесторов (часто обусловленные неэкономическими причинами), характер информации о положении дел в стране.Соотношение между инвест. Имиджем и климатом бывают след: 1,Благоприятн. Инвест. Климат соотсветствует благоприятному инвестиц. Имиджу. 2. Инвест. Климат лучше инвест. Имиджа. 3. Позитивный инвест. Имидж при небланоприят. Инвестиц. Климате.4. неблагоприятны как инвестиц. Климат, так и имидж. Какова же сейчас российская ситуация? По мнения экспертов, она близка к 4. На наш взгляд, скорее, её следует рассматривать как промежуточную, способную достаточно быстро измениться как в лучшую, так и в худшую. По мировым меркам инвестиц. Климат в России в настоящее время, далеко не худший, а скорее средний. Однако его характерными чертами является неоднородность, изменчивость и неустойчивость, что плохо влияет на имидж страны.Инвестиц. имидж России можно и нужно улучшать, поскольку в её инветиц. Климате наличиствуют положит. Элементы, о которых следует максимально полно и активно информировать как потенциальных м/н  инвесторов, так и экспертное сообщество. Устойчиво улучшать инвестиц. Имидж можно только на базе реального совершенствования инвестиц. Климата. Определённые действия по его улучшению уже предпринимаются российск. Государственными инстанциями и деловыми кругами.

Роль природно- ресурсного потенциала в развитии экономик. Основные тенденции развития м/н рынка топливо- сырьевых ресурсов.