Осуществление торговли результатами интеллектуальной собственности. Пресечение недобросовестной конкуренции, страница 10

В наст. Время происходит реформирование ямайской валютно-финанс. Сист-мы. Основные причины рефомиров: финанс. Глобализация способствов. появлению м/н инвесторов, кот-ые одноврем. Действуют на нескольких формирующ. Рынках и способны дестабилизировать финанс. Положение стран – объектов инвестиций.; усиление возможности негативного воздействия неадекватно регулируемой сис-мы на миров. Хоз-во.; устойчивая повторяемость финансовых и валют.  Кризисов, рост их глубины и интенсивности, негативных социальных последствий, проявляющихся в увеличении безработицы и уровня бедности; снижение эффективности регулиров. Формирующихся финансов. Рынков вследствии роста кол-ва оффшорных финансовых центров; резкий рост числа инвестиц. институтов, финанс. Инструментов, объёма финанс. операций, осрбенно на рынке долговых обязательств, интенсивное развитие рынков деривативов;  слабость финанс. И банковск. Сектора с формирующ. Рынками и непропорциональное использ. официальных ресурсов при урегулировании проблем в частной сфере;  несоответствие возможности оказания помощи развивающ. Странам м/ными финанс. Организ-ями и размеров потоков частного капитала. Неспособность этих орган-ий противостоять кризисам и ограничивать их распространение, а также громоздкая и неэффективная структкра выдачи кредитов, кот-ая не соответствует темпам развития кризисов; углубление конфликтов интересов, возникающих при реализации пакетов помощи межд. Финанс. Орг-ий, что негативно влияет на поведение частных инвесторов и заёмщиков в период финанс. кризисов.

Упрочнение Ямайской сист-мы превратилось в объект м/н экономич. Политики, причём в перестройке системы и создании новой мировой «финансовой архитектуры» проявили заинтересованность все страны. Цели, направления и характер формир. Новой мир. Финанс. Архитектуры: созд. сис-мы, использующ. все преим-ва финанс. Рынка и мобильности капитала: предотвращение развития макроэкономич. И финансов. Неравновесий на национ. Рынке; минимизация риска возникновения финанс. Кризисов; предотвращение распространения финанс. Кризисов на развитиые страны; огранич. Финанс. Затрат по выходу из финанс. Кризисов, сокращение периода их преодоления и ограничение возмож. Потерь инвесторов в ходе будущ. Кризисов.

Тарифные и нетарифные методы регулирования м/н торговли.

Развитие м/н торговли тесно связано с разработкой мер её рег-я, как на нац. Уровне, так и на уровне м/н орга-ий. Внешнеторговая политика гос-ва – целеноправленное воздействие гос-ва на торговые отнош-я с другими странами

Выделяют 2 направл внешней торговли: 1.протекционизм – защита внутр. рынка от иностр. Конкуренции и агрессивная политика в отношении новых рынков или это гос. Политика с использ-емтарифных и нетарифн. Инструментов.

2. либерализация (свобода торговли) – это политика минимального гос. вмешательства во внешней торговле; это снижение любых барьеров, препятствующих внешней торговле. Это 2 крайних варианта, но на практике встречается комбинация этих вариантов. Виды протекционизма: 1.селективный протек-зм, применяемый против отдельных стран или отдельных товаров 2.отраслевой протекц-зм – защита отдельных отраслей, чаще всего с/х;

3. коллективный протекц-зм представляет собой политику, проводимую группой стран в отношен третьих стран, не входящих в эту группу;

4. скрытый протекц-зм, т.е. протекционистская политика, которая осуществляется методами внутренних экономических мер. Инструменты: -тарифные ограничения (тамож. пошлины, тарифные квоты и т.д. ) и нетарифные ограничения – это методы скрытого протекционизма. Различные страны используют разные инструменты. Положит. стороны протекционизма: 1.Позволяет обеспечить обороноспособность страны. Пошлины  обеспечивают защиту стратегич. отраслей. 2. Увелич-ся внутр. занятость, стимул-ся отеч. пр-во. Если  отеч. пр-во не в состоянии конкурировать с импортным, то тамож тарифы ограждают рынок от иностр. конкурентов.

3.Защита молодых отраслей – в период становления этих отраслей наплыв дешёвых импортных тов-в мог юы погубить новую отрасль, недавая ей развиться

4. Тамож. тариф яв-ся источником дохода гос.бюджета.

Отриц. стороны:

1.Тарифы снижают объёмы м/н торговли. Импортн.тариф снижает благосостояние нации, т.к.