Введение в информационные технологии. Понятие информационных технологий. Задача технологии как науки, страница 2

- персонал: может быть разный (оператор - низший уровень, менеджеры первого звена, средний уровень - которые время от времени обращаются к информации из базы данных, стратегический уровень – руководство фирмы).

База данных

Информационное обеспечение реализуется в настоящее время в виде баз данных

База данных – это совокупность описаний объектов предметной области и связей между ними, актуальных для конкретной предметной области.

В базах данных информация вводится один раз, и каждый факт храниться один раз, но может многократно использоваться при решении разных задач.

Система управления базами данных

Задачи по обработке данных однотипны для разных предметных областей (создание, поиск, и вывод, группировка и сортировка).

Поэтому все типовые функции по работе с данными были выделены в специальную систему.

Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных и языковых средств создания, ведения и манипулирования данными.

Сегодня все базы данных Реляционные (RELATION).

СУБД делят на 2 класса

 


Настольные                                                                         Корпоративные

СУБД используются для создания мощьных систем, когда к ним обращается 1000 пользователей.
Транзакция – это такая последовательность операций, которая рассматривается как одно целое, и каждая транзакция в ИС либо исполняется целеком, либо вообще не исполняется. 
         (ACCESS (эксэс) – «доступ» )                        

Пример: в банке по переводу денег с одного счета на другой – это одна транзакция.

Журнал транзакций.   

2

Жизненный цикл – это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о создании ИС и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.

Жизненный цикл включает ряд стадий, главными из которых являются следующие:

- Предпроектная стадия (анализ);

- Стадия проектирования;

- Стадия разработки (реализации);

- Стадия внедрения;

- Стадия промышленной эксплуатации (сопровождение);

- Изъятие, списание системы.

3

2 Модели:

а) каскадная, где все последовательно, и следующий этап начинается, когда заканчивается предыдущий. Но это долго и  очень часто приходилось возвращаться на предыдущие стадии.

б) спиральная модель – сначала выполняется маленькая задача, а затем к ней надстраиваются задачи.

ТЕМА 3. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД) ACCESS.

СУБД  Access входит в пакет Офис, но говорят она входит в профессиональную часть пакета Офис.

Слово Access в переводе на русский «ДОСТУП».

Создание новой базы данных по умолчанию будет иметь наименование db 1. Стандартное расширение dbf.

База данных в  Access состоит из объектов разной природы. Объекты: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули.

Таблицы – в них содержатся сведения. Между таблицами всегда устанавливаются связи.

Запросы – с помощью их из таблиц выбираются нужные сведения.

Формы – позволяют просматривать сведения из таблиц на экране. С помощью форм можно вводить новые данные в таблицы.

Отчеты – это вывод информации на бумажный носитель.

Макросы – это программы, которые разработчики составляют, чтобы реализовать какие то бизнес-правила.

Создание таблиц:

Таблицы создаются в 2 этапа, в начале создается структура таблицы, а затем эти таблицы наполняются данными. Для создания таблиц :

Студенты:

№ студенческого билета

Фамилия

Имя

Дата рождения

Группа

Фото

АК – 06 – 015

Крутых

Алина

19.03.1987

АК – 61

J

Структура таблицы создается в конструкторе.

Для каждого поля нужно определить тип данных (это 2-ой столбец).

Типы данных:

1) текстовые переменные – т.е. данные могут состоять из букв, цифр и даже из одних цифр, если с ними не выполняются арифметические операции;

2) числовые данные – можно выбрать целые числовые или дробные числовые

3) дата/время.