- персонал: может быть разный (оператор - низший уровень, менеджеры первого звена, средний уровень - которые время от времени обращаются к информации из базы данных, стратегический уровень – руководство фирмы).
База данных
Информационное обеспечение реализуется в настоящее время в виде баз данных
База данных – это совокупность описаний объектов предметной области и связей между ними, актуальных для конкретной предметной области.
В базах данных информация вводится один раз, и каждый факт храниться один раз, но может многократно использоваться при решении разных задач.
Система управления базами данных
Задачи по обработке данных однотипны для разных предметных областей (создание, поиск, и вывод, группировка и сортировка).
Поэтому все типовые функции по работе с данными были выделены в специальную систему.
Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программных и языковых средств создания, ведения и манипулирования данными.
Сегодня все базы данных Реляционные (RELATION).
СУБД делят на 2 класса
Настольные Корпоративные
(ACCESS (эксэс) – «доступ» )
Пример: в банке по переводу денег с одного счета на другой – это одна транзакция.
Журнал транзакций.
2
Жизненный цикл – это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о создании ИС и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.
Жизненный цикл включает ряд стадий, главными из которых являются следующие:
- Предпроектная стадия (анализ);
- Стадия проектирования;
- Стадия разработки (реализации);
- Стадия внедрения;
- Стадия промышленной эксплуатации (сопровождение);
- Изъятие, списание системы.
3
2 Модели:
а) каскадная, где все последовательно, и следующий этап начинается, когда заканчивается предыдущий. Но это долго и очень часто приходилось возвращаться на предыдущие стадии.
б) спиральная модель – сначала выполняется маленькая задача, а затем к ней надстраиваются задачи.
ТЕМА 3. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД) ACCESS.
СУБД Access входит в пакет Офис, но говорят она входит в профессиональную часть пакета Офис.
Слово Access в переводе на русский «ДОСТУП».
Создание новой базы данных по умолчанию будет иметь наименование db 1. Стандартное расширение dbf.
База данных в Access состоит из объектов разной природы. Объекты: таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы, макросы, модули.
Таблицы – в них содержатся сведения. Между таблицами всегда устанавливаются связи.
Запросы – с помощью их из таблиц выбираются нужные сведения.
Формы – позволяют просматривать сведения из таблиц на экране. С помощью форм можно вводить новые данные в таблицы.
Отчеты – это вывод информации на бумажный носитель.
Макросы – это программы, которые разработчики составляют, чтобы реализовать какие то бизнес-правила.
Создание таблиц:
Таблицы создаются в 2 этапа, в начале создается структура таблицы, а затем эти таблицы наполняются данными. Для создания таблиц :
Студенты:
№ студенческого билета |
Фамилия |
Имя |
Дата рождения |
Группа |
Фото |
АК – 06 – 015 |
Крутых |
Алина |
19.03.1987 |
АК – 61 |
J |
Структура таблицы создается в конструкторе.
Для каждого поля нужно определить тип данных (это 2-ой столбец).
Типы данных:
1) текстовые переменные – т.е. данные могут состоять из букв, цифр и даже из одних цифр, если с ними не выполняются арифметические операции;
2) числовые данные – можно выбрать целые числовые или дробные числовые
3) дата/время.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.