Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики. Развитие массовой прессы, процесс монополизации прессы

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Практически сразу же произошло разделение печати на осн типы: оперативные, преимущ-но событийные газеты, более склонные к анализу и напоминающие книгу журналы, сравнительно редкие по периодичности календари, бюллетени, повременные справочники.

Пресса едва ли не с момента своего рождения стала участницей идеологических и политических процессов. Никакое иное средство не могло конкурировать с прессой по способности влиять на массовое сознание.

Развитие массовой прессы, процесс монополизации прессы. Под влиянием социально-экономических последствий индустриальной революции и растущей коммерциализации издательского дела сформировалась так называемая «массовая» пресса со свойственными ей чертами: сенсационностью, поверхностным избирательным освещением событий, искажением фактов, бесцеремонным вмешательством в личную жизнь людей, акцентом на развлечение читательской аудитории в ущерб ее просвещению. Классическими образцами «массовой» периодики стали газеты «New York World» Дж. Пулитцера и «New York Journal» У.Р. Херста. Газеты были адресованы читателю с низким уровнем образования и культуры. «Массовая» пресса в большей степени апеллировала к чувствам читателя, нежели к его разуму, прибегая в основном к эмоциональной аргументации. «Массовой» прессе была свойственна тенденция к упрощению, примитивизации. Главной действительной исторической заслугой первых «массовых» изданий является сформированная ими привычка к регулярному чтению газет. В числе достоинств «массовой» прессы исследователи называют также быстрое внедрение и использование передовых полиграфических и коммуникационных технологий.

Монополизация прессы, т.е. объединение изд. домов. Концерн – развитая и сложная форма промыш. предприятий, банков, газет и журналов, и производств, обеспечивающих издания сырьем. Газета является только частью, звеном. Существование издания обеспечивается за счет прибыльности других производств. Одно из следствий деят-сти концерна – уменьшение кол-ва периодич. изданий. В итоге на рынке прессы остается несколько концернов. Акционирование: ОАО и ЗАО. ОАО – право выпуска допол. акций и их свободная продажа на рынке ценных бумаг. ЗАО – учредители-акционеры – только работники редакции. ОАО встречается реже, чем ЗАО. ИД – изд. дом – в отличие от концернов объединяет только редакционно-издательские подразделения.

Глобализация. 1. Стирание общегосударственных и межнациональных границ; 2. доступность информации всем; 3. отсутствие проблемы оперативности; 4. развитие технических средств (стандартизация).

Массовая информация и ее роль в современном мире. Массовая инф – предназначенные для неограниченного круга лиц печатные и аудиовизуальные материалы. Массовое общество – 1) индустриализация и урбанизация; 2) стандартизация производства и массового потребления; 3) бюрократизация соц сферы; 4) стирание границ между соц группами; 5) формирование инфраструктуры СМИ и массовой культуры.

Понятие информационного общества. Во-первых, инф превращается в гл и самый ценный ресурс соц прогресса, в то время как господствовавшие прежде ресурсы (природные, людские, технические, энергетические) теряют былое значение. Во-вторых, информационная деятельность становится ведущим видом социальной практики, фактически все люди получают доступ к мировым информационным ресурсам и активно используют их в своих интересах. В-третьих, бурно развивается техническая и технологич база инф-ных процессов. Одним из главных показателей мощи служит насыщенность страны новыми информационно-компьютерными технологиями. В мировой практике принято оценивать ее по числу компьютеров, мобильных и обычных телефонов, телевизоров и др подобных технических средств на 1000 жителей.

Основные признаки информационного общества.

1. Информация - главный и ценный ресурс общественного прогресса.  2. Информационная деятельность -ведущий вид общественной практики.  3. Развитие технической и технологической базы информационных процессов определяют прогресс общества.

2. Законодательное обеспечение свободы слова и инф-ии в постсоветский период.

-90-е годы – цензура на современном этапе с ее неопределенным характером: хотя 27 декабря 1991 г. был принят закон РФ «О СМИ», закрепивший недопустимость цензуры, сегодня существует несколько специфических видов цензуры:

1. ограничения на свободу информации, связанные с государственными, военными, медицинскими, коммерческими тайнами, этическими нормами;

2. запрещения, связанные с тем, что, контролируя информацию в зависимом СМИ, можно скрыть ошибки или отложить решение той или иной проблемы до благоприятного времени;

3. ведомственная цензура из-за боязни того, что выявится некомпетентность представителей управленческого аппарата.

Правовое обеспечение:

1. Основной закон России — Конституция РФ, где закреплено: «Пресса свободна» (ст. 29, п. 4); «Цензура отменена» (ст. 29, п. 5); «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (ст. 29, п. 4); «Свобода мысли и слова» (ст. 29. п. 1); «Права и обязанности журналиста» (ст. 49).

2. Закон РФ «О СМИ», которым определено: Под средством массовой

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.