Оглавление
Введение. 4
1 Анализ ситуации предметной области и постановка задачи. 5
1.1 1.1. Обзор предметной области и Обоснование необходимости разра-ботки информационной системы.. 5
1.2 Обзор аналогов. 6
1.3 Анализ и построение бизнес процессов. 8
1.4 Постановка задачи. 11
2 Проектирование информационной системы.. 14
2.1 Выбор архитектуры и средств разработки. 14
3 Реализация и тестирование информационной системы.. 18
3.1 Технологические особенности реализации системы. 18
Введение
Каждый родитель интересуется, где находится его ребенок, был ли он в школе? Сходил ли он в библиотеку, что ел сегодня на обед. Многие дети, выделяемые деньги родителями, тратят на сигареты, алкогольную продукцию или на чипсы и газированные напитки или вовсе могут быть отобраны старшеклассниками и в итоге ребенок питается не правильно или вовсе не получает питание, что не способствует их здоровому развитию.
Один из способов позволяющий решить данную проблему это создание безналичного аналога денежных средств имеющих ограниченные способы их использования. Данный носитель денежных средств помимо как хранения денежных средств должен быть применим в других аспектах жизни.
Текущая тенденция универсальности, для построения упрощения нашей жизни диктует строгие правила и данный документ должен, прежде всего, идентифицировать человека и предоставить полный набор услуг подключенных к текущему документу. Ученик должен использовать данный документ, что бы пройти в учебное заведение, воспользоваться услугами бассейна или другой спортивной секции, сходить в библиотеку, оплатить покупку в столовой или воспользоваться услугами транспорта.
Одна из разновидностей такого документа это – Смарт-карта. Существует различное кол-во смарт-карт. Сегодня одной из самых распространённых смарт-карт, которую мы повсеместно используем - банковские карты, но данное решение очень неудобно в использовании, как ученикам c их родителями, так и школам.
Преимущества оплаты по банковским картам.
1. Деньги хранятся в банке и контролируются родителями
2. Отсутствие наличности в кассе.
3. Снижает риск воровства денег из кассы персоналом.
4. Упрощение работы с бухгалтерией.
Но помимо этих важных качеств полноценно данный способ оплаты не решает всех поставленных задач и имеет ряд неприятных минусов работы:
1. Терминал работает не так быстро.
2. Баланс приходится пополнять за несколько дней и прогнозировать свои затраты
3. Ребенок все же сможет снять деньги в другом магазине
4. Дети до 14 лет не имеют право пользоваться картами.
5. Родители получают информацию о месте оплаты и суммы произведённой покупки (без конкретной информации о том, что приобрел ребенок).
Другая разновидность смарт-карт, с интерфейсом ISO/IEC 7816 известна многим как телефонная карта позволяющая оплачивать звонки с уличных телефонных автоматов. Смарт-карта БСК работающая на технологии RFID используется в Метрополитене Санкт-Петербурга.
Недавно на рынке стала популярна смарт-карта стандарта ISO/IEC 18092 или NFC карта. NFC - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров. По принципу действия NFC походит на технологии Bluetooth и RFID, однако в сравнении с ними обладает целым рядом важных преимуществ: более высокой скоростью и большей безопасностью, чем Bluetooth, и более широкими функциональными возможностями, чем RFID.
Преимущество данного решения очевидно для родителей - это удобство. Использование 1 счет на обширный спектр услуг подключенные к данной карте и их управление. Для учебных заведений используемых данное решение можно выделить несколько ключевых моментов:
1. Делегирование денежных операций на коммерческую организацию, предоставляющих данную услугу. Учебное заведение в конце каждого месяца или по требованию получает финансовую отчетность о состояние проведенных операций, и возможность сделать запрос на перевод доступных средств, с учетом вычета комиссии.
2. Упростить свои бизнес процессы. Отчетность по некоторым отделам так же становится обязанностью коммерческой организации.
3. Улучшит коммуникацию между родителями и персоналом учебного заведения.
Целью данной выпускной квалификационной работы является проектирование и разработка информационной системы для поддержки процесса питания в учебных заведений.
Тема ВКР безусловно актуальна, так как в результате разработки системы значительно повысится эффективность работы обслуживающего персонала столовой.
1 Анализ ситуации предметной области и постановка задачи
1.1 Обзор предметной области и Обоснование необходимости разработки информационной системы
Питание в ученых заведениях одна из самых главных обязанностей предоставляемая школой ученикам. Здоровое развитие организма ученика в учебном заведении зависит на прямую от качества предоставляемого питания в столовой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.