1..6 Пополнить счет имеющимися способами в системе
1..7 Установить ограничение на приобретение групп меню
1..8 Настроить уведомления о совершенных покупках
1..9 Панели управления Школы директорам или представляющим лицом школы должен быть добавлен функционал
1..10 Создать отчет о работе столовой
1..11 Просмотр совершенных покупок: наименование, кол-во и стоимость
1..12 Список полученного льготного питания по классам или по иным фильтрам
1..13 Возможность создавать заявку на создание определенного типа отчетности с обоснованием отчета.
1..14 Для органов местного самоуправления функционал системы дублируется, что и у директоров школ.
2 Проектирование информационной системы
2.1 Выбор архитектуры и средств разработки
Последнее время все больше специалистов понимают, что архитектура информационной системы должна выбираться с учетом нужд бизнеса, а не личных пристрастий разработчиков. Не секрет, что правильная и четкая организация информационных бизнес-решений является слагающим фактором успеха любой компании. Особенно важным этот фактор является для предприятий среднего и малого бизнеса, которым необходима система, способная предоставить весь объем бизнес-логики для решения задач компании. В то же время, такие системы для компаний со средним и малым масштабом сетей часто попадают под критерий «цена‑качество», то есть должны обладать максимальной производительностью и надежностью при доступной цене.
Перед тем, как сделать выбор архитектуры и платформы разработки нашей информационной системы обозначим ряд требований. Система планировалась как web‑ориентированная с установкой клиентской части на различных модулях системы. Перечислим некоторые преимущества подобной системы:
- обеспечение доступа к системе не только сотрудникам школы, но и родителям вне зависимости от географического положения;
- пользователи системы могут использовать различные операционные системы. Создание web-ориентированной системы позволит использовать ее как в Windows ОС, так и в UNIX‑подобных операционных системах;
- web-ориентированная система не требует установки дополнительного программного обеспечения (необходима любая версия браузера и наличие интернета);
- в случае изменения компонентов системы, не требуется обновлять программное обеспечение у отдельных клиентов.
К архитектурным требованиям разрабатываемой системы следует добавить: кассовые терминалы, турникеты и прочее оборудование, устанавливаемое на объекте автоматизации имеет клиентское приложение запущенное на определенном устройстве.
Серверная часть системной архитектуры базируется на облачном вычислительном кластере под управлением Windows Hyper-V. Как показано на рисунке 3, можно разделить набор сервисов на группы:
1. База данных – набор компьютеров объединённых в кластер Microsoft Sql Server.
2. Сервисы синхронизаций. Данный комплекс состоит из сервисов:
a. Сервис синхронизации пользователей. По уникальному идентификатору контроллеру выдает информацию по доступным классам списку персонала и учеников.
b. Транзакционный сервис. Суть сервиса в получение транзакций с внешних устройств (турникеты, кассовые аппараты и др. устройства) и постановка их в очередь сообщений, на дальнейшую обработку.
3. Сервисы обработки смс сообщений. Основная задача организовать обработку, как входящего, так и исходящего SMS-трафика.
4. Сервисы оплаты услуг. Данный набор сервисов отвечают за работу платежных систем. Поступивший оплаченный инвойс ставится на дальнейшую обработку в сервис обработки платежей
5. Веб-серверы. Используются для управление работы системы через панель администратора и личный кабинет родителя.
Остановимся на более подробном описание архитектуры
В задачу сервисов синхронизации входит не только предоставление данных на внешние устройства, такие как кассовый терминал и турникеты, а мониторинг их доступности. С определенным интервалом каждое из устройств посылает команду PING с параметром номера устройства, в ответ сервер должен ответить или командой PONG, отвечающий в случае успешной авторизации, или командой UPDT, в случае если есть обновления для данного контроллера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.