Фоны и пейзажи. Несколько кадров из сцены в спальне в мультипликационном фильме TheJournalofEdwinCarp

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Фоныипейзажи

Как вы узнали из предыдущих глав этой книги, во Hash мы работаем в области, называемой рабочим полем. Для телевизионной анимации лучше всего отождествлять рабочее поле с видоискателем камеры. Основное различие между этой камерой и обычной камерой или тем понятием камеры, что используется в объемной анимации, состоит в следующем: вы не можете перемещать ее. Поэтому для создания иллюзии движения камеры должны двигаться объекты в кадре. Это не так сложно сделать, как может показаться поначалу, если использовать способность Flash анимировать графические символы. Хорошим примером является эпизод мультипликационного фильма Ричарда Базли (Richard Bazley) The Journal of Edwin Carp (Дневник Эдвина Карпа).

В сцене, где представление выглядит так, будто камера отъезжает от кровати Эдвина, чтобы показать трещину в потолке, все элементы на рабочем поле должны двигаться (это и создает иллюзию движения камеры). Ниже приведена последовательность действий для создания эффекта, показанного на рис. 14.16.

1.   Для всей сцены создан один графический символ, размеры которого сделаны большими, чем может охватить камера (т.е. больше, чем рабочее поле).

2.   Экземпляр этого символа помещен на главную временную шкалу.

Рис. 14.16. Несколько кадров из сцены в спальне в мультипликационном фильме TheJournalofEdwinCarp

3.   Затем размер и положение экземпляра символа в первом ключевом кадре были изменены так, чтобы зритель видел только лежащего в кровати Эдвина.

4.   После этого экземпляр символа был уменьшен в размерах и помещен в следующий ключевой кадр, чтобы показать трескающийся потолок.

5.   И наконец, с помощью операции заполнения кадров с интерполяцией движения, которая применена к последовательности кадров между этими двумя представлениями, помещенными в ключевые кадры, была получена иллюзия удаления камеры и создано панорамирование, как будто целая сцена движется на рабочем поле.

На CD:

Эту сцену и несколько других сцен из мультипликационного фильма The Journal of Edwin Carp, полностью созданного в приложении Flash, вы найдете в папке ch14\R_Bazley на компакт-диске, прилагающемся к этой книге.

Web-ресурс  

Ричард Базли (Richard Bazley) описал также несколько других эффективных методов анимации в своем руководстве "Анимация двухмерных персонажей", которое было включено в компакт-диск, прилагавшийся к книге Flash MX. Библия пользователя. Желающие узнать больше о специальных методах анимации могут найти оригинальный (английский) текст этого руководства, обратившись к ресурсу www.flashsupport.com/archive.

Кэшированиесимволовкакрастровых изображенийврежимевыполнения

Мы все ждем тот день, когда эффектная анимация при распространении через Web будет воспроизводиться так же гладко, как и при автономном просмотре. Возможно, вас обрадует тот факт, что Flash 8 немного приблизила этот долгожданный день. Новая возможность позволяет Rash Player оптимизировать воспроизведение сложной векторной графики, помещенной в видеоклипы или кнопки, кэшируя их в режиме выполнения как растровые изображения. Преимущество кэширования сложной векторной графики как растровых изображений заключается в том, что программе Flash Player не требуется "нагружать" процессор компьютера непрерывным перерисовыванием этой фоновой векторной графики, в то время как визуализируется анимация других элементов, расположенных поверх нее. В результате анимация воспроизводится быстрее и более гладко. Данную функцию можно включить с помощью кода ActionScript или выделив в окне документа экземпляр видеоклипа (или кнопки) и установив в инспекторе свойств флажок Use runtime bitmap caching.

Новая функция кэширования символов позволяет оптимизировать воспроизведение в Web только Flash-фильмов со сложными фоновыми изображениями, которые неподвижны или панорамируются по горизонтали либо по вертикали. Позиция (но не содержимое) кэшированного символа может изменяться, и при этом от Flash Player не требуется заново перерисовывать векторную информацию. Если высота или ширина видеоклипа (или кнопки) превышает 2880 пикселей или видеоклип буде вращаться, то данная функция не сработает. При использовании функции кэширования для простой векторной графики вы не увидите заметного улучшения эффективности воспроизведения фильма. Перед тем как опубликовать ваш окончательный Flash-фильм, следует протестировать его с включенной и отключенной функцией кэширования, чтобы оценить, какой вариант обеспечивает лучшую эффективность выполнения для специфических графических изображений и анимации в вашем файле.

Похожие материалы

Информация о работе