Фоны и пейзажи. Несколько кадров из сцены в спальне в мультипликационном фильме TheJournalofEdwinCarp, страница 2

Растровыерисунки

Ранее мы указывали, что при создании во Flash проектов для Web необходимо стараться уменьшить количество используемых растровых изображений. Но при создании телевизионных проектов таких ограничений не существует. Вы можете включать в проект произвольное количество изображений (конечно, учитывая ограничения самой системы), если хотите, чтобы конечный результат был более разнообразным и привлекательным. Кроме того, в отличие от формата SWF, при экспортировании такой насыщенной растровыми изображениями анимации в формате растрового видеофильма она всегда будет воспроизводиться с заданной частотой кадров. Поэтому растровые изображения можно перемещать, поворачивать, анимировать, изменять их масштаб и даже воспроизводить последовательности таких изображений. Все, что ограничит вас, — это потолок и доступный объем оперативной памяти.

Ограничения, налагаемыепрограммойQuickTime

В четвертой версии Rash появилась возможность импортирования растровых видеоданных в форматах QuickTime и AVI. При последующем экспортировании готовых телевизионных видеопроектов также можно использовать эти форматы. При экспортировании готового проекта в формате SWF будут отображаться видеоданные, ранее внедренные в проект Flash (.f la-файл). До последнего времени Flash не распознавала альфа-каналы, внедренные в 32-битовом кодеке анимации QuickTime (который поддерживает блуждающие, или альфа-маски). Чтобы обойти это ограничение, можно вводить во Flash маскирующие слои, располагая их поверх слоев с видеоматериалами. Одно из наиболее впечатляющих нововведений Flash 8 (доступное только в версии Professional) заключается в том, что теперь возможно импортировать видео с альфа-каналом! Это отличная новость для тех, кто желает интегрировать видео с созданными во Flash иллюстрациями или макетами интерфейса более "творческими" способами. Если вы можете установить простой синий или зеленый экран и создать альфа-каналы в своем видеоматериале, то теперь сможете воспользоваться преимуществами, которые дает их применение, после переноса видео в программу Flash.

Помните, что у вас есть возможность устанавливать ссылку на видеофайл, вместо того чтобы сохранять сам файл с видеофильмом в проекте. Это позволяет сохранять относительно ,   небольшие размеры файла, что упрощает управление им. Можно назвать только один недостаток при связывании видеофайла вместо его внедрения в документ Flash: видеосодержимое не выводится при экспорте в формате SWF.

Возможность комбинирования видеоматериалов с векторной анимацией значительно расширила функциональность программы Flash, так как позволила вводить в анимацию "живое видео" без необходимости повторно сочетать его с другими компонентами проекта в программе After Effects. Для того чтобы воспользоваться этим преимуществом, следует задать для "живого видео" такую же частоту кадров, как и у проекта Flash. Заметим однако, что для некоторых видеоформатов Flash будет импортировать только видеоданные (это зав сит от установленной версии QuickTime) — звуковую дорожку потребуется повторно накладывать в приложении для редактирования видеоданных. Альтернативный способ — отдельно поместить во Flash видеодорожку и звуковую дорожку, а затем синхронизировать их пер экспортированием проекта Flash в выбранном формате.

Web-ресурс  

В предыдущем издании этой книги (Macromedia Flash MX 2004. Библия пользователя) вопросам экспортирования анимации и звука была посвящена отдельная глава ("Экспортирование анимации"). Оригинальную англоязычную версию этой главы ("Exporting Animation") вы можете найти по адресу: www.flashsupport.com/archive.

ПостроениефонаFlash, состоящего

изнесколькихслоев, спомощьюPhotoshop

Инструменты рисования и создания визуальных эффектов становятся все изощреннее в каждой новой версии программы Flash. Hash 8 Professional предлагает в ваше распоряжение режимы смешивания и усложненные элементы управления градиентным заполнением которые позволяют получить эффекты, ранее доступные только в приложениях, предназначенных для работы с растровой графикой. Мы советуем вам сначала попытаться создать задуманный эффект непосредственно во Hash, но если вам потребуется вернуться к программе Photoshop, то знайте, что эти два приложения отлично работают вместе. Используя слои Photoshop, несложно выполнить многоплановые эпизоды для Hash. При создании анимации важным моментом является использование слоев. Нет ничего необычного в том, что для отдельного эпизода мультфильма применяется более 20 слоев, в которых отдельно хранятся различные элементы. При разработке фона (или ландшафта, если быть более точным) помните, что на определенном этапе фильма элементы фона могут стать элементами переднего плана. Например, небо всегда будет элементом фона, т.е. его следует поместить в самый нижний слой. Однако другие фоновые элементы иногда потребуется сделать объектом переднего плана, чтобы персонажи могли перемещаться как перед, так и за ними. Вы сможете добиться гибкости взаимодействия различных элементов, если разместите их на отдельных слоях.