Фоны и пейзажи. Несколько кадров из сцены в спальне в мультипликационном фильме TheJournalofEdwinCarp, страница 3

При создании фона такого типа наиболее универсальными являются альфа-каналы программы Photoshop. Если элементы ландшафта создаются в Photoshop, обязательно используйте слои; при сохранении файла с фоном оставьте слои нетронутыми (т.е. не выполняйте слияния слоев). Если понадобится, различные элементы фона можно будет экспортировать в отдельные файлы (с альфа-каналами). (Сохранение основного файла Photoshop со структурой слоев предоставит впоследствии максимум возможностей, особенно когда возникнет необходимость во внесении изменений. Этот файл также можно будет использовать как ресурс для последующей анимации, поэтому не стоит сливать слои или удалять основной файл Photoshop. Вместо этого пронумеруйте его и заархивируйте!) Зачем нужны альфа-каналы? При транслировании элементов Photoshop в векторный ландшафт Hash они автоматически будут маскировать себя. Поэтому их нужно специально подготовить в Photoshop, чтобы позднее сэкономить время.

СлоимаскивоFlash

Мы не стали использовать слои в исходной иллюстрации, и теперь приходится применять маску. Такие ситуации возникают в тех случаях, когда исходный проект оказывается слишком сложным и имеет непредвиденное развитие. Тогда на помощь приходят слои маски Hash. Хорошая новость: уже находясь во Hash, можно наряду с другими элементами интерактивно вводить маску (и затем анимировать ее). Но не обольщайтесь раньше времени, есть и плохие новости: создание точной маски в приложении Hash может быть более трудным, чем экспортирование альфа-канала из исходного файла Photoshop. Классический пример маскирования, используемый в анимации персонажа, — эффект в конце мультфильма, где сцена оканчивается тем что изображение исчезает в круге уменьшающегося диаметра, окруженного черным полем Это простая анимированная маска, полученная методом заполнения кадров с интерполяцией изменения формы, которую легко добавить к проекту, работая в приложении Hash.

Длительноепанорамирование

Длительное панорамирование (или имитация длительного движения камеры за персонажем) - это стандартный прием при создании мультипликационных фильмов. С его помощью была создана сцена, в которой Фред Флинтстоун бежит по дому, и мебель быстро проносится мимо него (это должна быть очень длинная гостиная, она все перемещается и перемещается) Такую сцену можно сделать во Flash несколькими способами. Если персонаж будет перемещаться на фоне ландшафта, то сначала следует создать очень широкий рисунок ландшафта (растровый или векторный), а затем применить к нему операцию заполнения кадров с интерполяцией движения в горизонтальном направлении, расположив в нужных позициях ключевые кадры для начала и остановки движения. Если что-то падает или поднимается, используйте в качестве фона высокий рисунок и примените заполнение кадров с интерполяцией движения в вертикальном направлении. Еще один способ реализации данного приема состоит в следующем: создайте изображения объектов, которые являются частью проходящей панорамы (как облака) и затем сделайте из них циклы так, чтобы они перемещались в поле зрения, как фоновый слой. Задавая заполнение кадров с интерполяцией движения для создания циклов, не используйте замедление или ускорение анимации — это обеспечит более гладкое замыкание циклов. Для поддержания постоянной скорости воспроизведения также следует сохранить неизменным число кадров между ключевыми кадрами. Затем последовательность кадров анимации, полученную с помощью автоматического заполнения кадров, можно скопировать. Для этого нажмите клавишу <Alt> (для Windows) или <Option> (для Мае) и, удерживая ее, перетащите выделенную последовательность кадров в нужный участок временной шкалы. Повторяйте копирование до тех пор, пока не получится сцена такой длины, какая вам необходима.

Внимание!

Если вы создаете анимацию для Web, то для выполнения циклически воспроизводящейся анимации лучше всего использовать видеоклипы. Однако если вы планируете экспортировать анимацию как видеофайл (например, в формате AVI), она должна быть помещена в ключевые кадры главной временной шкалы (или в графические символы). При экспорте анимации в форматах линейного видео отображается только первый кадр любого видеоклипа, если, конечно, перед окончательным ее выводом вы не используете для преобразования . swf-файла программу After Effects или Macromedia Director.