Расстояние между стойками принимаю равной 1,5м (2а).
· Толщина обшивки фальшборта:
мм, принимаю мм;
· толщина стойки фальшборта:
мм;
По свободной кромке стойки должен быть отогнутый фланец, ширина которого:
мм.
6. Проверка общей продольной прочности
После определения размеров связей конструктивного мидель-шпангоута сухогрузного судна вычерчивается расчетная схема эквивалентного бруса, в которую входят все продольные связи корпуса, которые берут участие в общем продольном изгибе. Полученные геометрические характеристики сравниваются с минимальными, предварительно рассчитанные в пункте 4.
РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО БРУСА
№ |
Наименование и размер связи |
Размер связи, мм |
Площадь связи Fi, см2 |
Ордината от оси сравнения Zi, м |
Стат момент инерции Fi×Zi, см2×м |
Момент |
|
Переносной |
Собственный |
||||||
1 |
Горизонтальный киль |
1000х16 |
160 |
0 |
0 |
0 |
- |
2 |
Днищевая обшивка |
7200х14 |
1008 |
0 |
0 |
0 |
- |
3 |
Скуловые листы |
1900х20 |
380 |
0,55 |
209 |
115 |
11,4 |
4 |
РЖ днища |
8хР20а |
219,2 |
0,124 |
27,2 |
3,4 |
- |
5 |
Днищевой стрингер |
1100х12 |
132 |
0,55 |
72,6 |
39,93 |
13,3 |
6 |
ВК |
1100х7 |
77 |
0,55 |
42,4 |
23,32 |
7,8 |
7 |
РЖ ВК |
Р20а/2 |
13,7 |
0,55 |
7,6 |
4,2 |
- |
8 |
РЖ ВД |
9хР20б |
282,6 |
0,974 |
275,3 |
268,14 |
- |
9 |
Крайний лист ВД |
1100х14 |
154 |
1,1 |
169,4 |
186,4 |
- |
10 |
Средний лист ВД |
1000х14 |
140 |
1,1 |
154 |
169,4 |
- |
11 |
Настил ВД под вырезом люка |
3600х14 |
504 |
1,1 |
554,4 |
609,9 |
- |
12 |
Настил ВД |
2600х12 |
312 |
1,1 |
343,2 |
377,5 |
- |
13 |
НО борта |
8370х20 |
1674 |
4,9 |
8202,6 |
40192,8 |
9773 |
14 |
Ширстрек |
1170х20 |
234 |
9,015 |
2109,5 |
19017,143 |
27 |
15 |
Настил НП |
3700х10 |
370 |
6,1 |
2257 |
13767,7 |
- |
16 |
Ст КК НП |
750х30 |
225 |
5,725 |
1288,13 |
7374,5 |
10,6 |
17 |
Полка КК НП |
350х35 |
122,5 |
5,35 |
655,4 |
3506,4 |
- |
18 |
Пал стрингер |
1200х20 |
240 |
9,6 |
1612,8 |
15482,88 |
- |
19 |
Настил ВП |
2500х14 |
350 |
9,6 |
3360 |
32256 |
- |
20 |
РЖ ВП |
4хР14а |
56 |
9,512 |
532,7 |
5067,04 |
- |
21 |
Стенка КК ВП |
600х20 |
120 |
9,3 |
1116 |
10378,8 |
36 |
22 |
Полка КК ВП |
300х30 |
90 |
9 |
810 |
7290 |
- |
А=6790 |
В=23799,23 |
156130,45 |
9879,1 |
||||
С=166009,55 |
6.1 Отстояние нейтральной оси от оси сравнения.
м,
где А – сумма статических моментов площадей связей, см2м;
В – сумма площадей поперечных сечений связей, см2.
6.2 Главный центральный момент инерции поперечного сечения судна относительно нейтральной оси.
м4,
где С – сумма переносных и собственных моментов инерции поперечных сечений связей, см2м2;
м4 – жесткость корпуса обеспечена!?????????????
6.3 Моменты сопротивлений поперечных сечений корпуса.
· Момент сопротивления поперечного сечения ВП:
м3,
где D – высота судна, 9,6 м;
м3 - поскольку условие не выполняется – необходимо увеличить .
· Момент сопротивления поперечного сечения днища:
м3;
м3 – прочность днища обеспечена!
Так как , то увеличиваем некоторые связи верхнего пояска эквивалентного бруса. До:
Σ |
7047 |
27385.1 |
207352.7 |
6876.6 |
||
A |
B |
C=214229.3 |
После:
14 |
Ширстрек |
1170х5 |
6,7 |
||||
18 |
Палубный стрингер |
1200х5 |
|||||
19 |
Настил ВП |
2500х5 |
125 |
10.8 |
5216.4 |
56337.1 |
- |
Σ |
7530 |
32601 |
263690 |
6876.6 |
|||
A’ |
B’ |
C’=270566 |
м;
м4;
м4 – жесткость корпуса обеспечена!
м3;
м3 – прочность ВП обеспечена!
м3;
м3 – прочность днища обеспечена!
Вывод: Общая продольная прочность обеспечена!
Список использованной литературы
1. Проектування конструктивного мидель-шпангоута суховантажних суден: Методични вказивки / В.Г. Матвеев, А.И. Кузнецов, Б.М. Мартинец, Б.М. Михайлов, О.М. Узлов, М.О. Цибенко, Г.В. Шарун. – Николаев: УДМТУ, 2002. – 76 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.