Конструктивный мидель шпангоут сухогрузного судна, страница 6

Расстояние между стойками принимаю равной 1,5м (2а).

 


·  Толщина обшивки фальшборта:

 мм, принимаю  мм;

·  толщина стойки фальшборта:

 мм;

По свободной кромке стойки должен быть отогнутый фланец, ширина которого:

 мм.

6. Проверка общей продольной прочности

После определения размеров связей конструктивного мидель-шпангоута сухогрузного судна вычерчивается расчетная схема эквивалентного бруса, в которую входят все продольные связи корпуса, которые берут участие в общем продольном изгибе. Полученные геометрические характеристики сравниваются с минимальными, предварительно рассчитанные в пункте 4.

 


РАСЧЕТ  ЭКВИВАЛЕНТНОГО  БРУСА

Наименование и размер связи

Размер связи, мм

Площадь связи Fi, см2

Ордината от оси сравнения Zi, м

Стат момент инерции Fi×Zi, см2×м

Момент
инерции

Переносной
 Fi×Zi2, см2×м2

Собственный
I, см2×м2

1

Горизонтальный киль

1000х16

160

0

0

0

-

2

Днищевая обшивка

7200х14

1008

0

0

0

-

3

Скуловые листы

1900х20

380

0,55

209

115

11,4

4

РЖ днища

8хР20а

219,2

0,124

27,2

3,4

-

5

Днищевой стрингер

1100х12

132

0,55

72,6

39,93

13,3

6

ВК

1100х7

77

0,55

42,4

23,32

7,8

7

РЖ ВК

Р20а/2

13,7

0,55

7,6

4,2

-

8

РЖ ВД

9хР20б

282,6

0,974

275,3

268,14

-

9

Крайний лист ВД

1100х14

154

1,1

169,4

186,4

-

10

Средний лист ВД

1000х14

140

1,1

154

169,4

-

11

Настил ВД под  вырезом люка

3600х14

504

1,1

554,4

609,9

-

12

Настил ВД

2600х12

312

1,1

343,2

377,5

-

13

НО борта

8370х20

1674

4,9

8202,6

40192,8

9773

14

Ширстрек

1170х20

234

9,015

2109,5

19017,143

27

15

Настил НП

3700х10

370

6,1

2257

13767,7

-

16

Ст КК НП

750х30

225

5,725

1288,13

7374,5

10,6

17

Полка КК НП

350х35

122,5

5,35

655,4

3506,4

-

18

Пал стрингер

1200х20

240

9,6

1612,8

15482,88

-

19

Настил ВП

2500х14

350

9,6

3360

32256

-

20

РЖ ВП

4хР14а

56

9,512

532,7

5067,04

-

21

Стенка КК ВП

600х20

120

9,3

1116

10378,8

36

22

Полка КК ВП

300х30

90

9

810

7290

-

А=6790

В=23799,23

156130,45

9879,1

 

С=166009,55



  6.1 Отстояние нейтральной оси от оси сравнения.

 м,

где  А – сумма статических моментов площадей связей, см2м;

        В – сумма площадей поперечных сечений связей, см2.

6.2 Главный центральный момент инерции поперечного сечения судна относительно нейтральной оси.

 м4,

где  С – сумма переносных и собственных моментов инерции поперечных сечений связей, см2м2;

 м4 – жесткость корпуса обеспечена!?????????????

6.3 Моменты сопротивлений поперечных сечений корпуса.

·  Момент сопротивления поперечного сечения ВП:

 м3,

где  D – высота судна, 9,6 м;

 м3  - поскольку условие не выполняется – необходимо увеличить .

·  Момент сопротивления поперечного сечения днища:

 м3;

 м3 – прочность днища обеспечена!

Так как , то увеличиваем некоторые связи верхнего пояска эквивалентного бруса. До:

Σ

7047

27385.1

207352.7

6876.6

A

B

C=214229.3

После:

14

Ширстрек

1170х5

6,7

18

Палубный стрингер

1200х5

19

Настил ВП

2500х5

125

10.8

5216.4

56337.1

-

Σ

7530

32601

263690

6876.6

A’

B’

C’=270566

 м;

 м4;

 м4 – жесткость корпуса обеспечена!

 м3;

 м3  – прочность ВП обеспечена!

 м3;

 м3 – прочность днища обеспечена!

Вывод: Общая продольная прочность обеспечена!















Список использованной литературы

1. Проектування конструктивного мидель-шпангоута суховантажних суден: Методични вказивки / В.Г. Матвеев, А.И. Кузнецов, Б.М. Мартинец, Б.М. Михайлов, О.М. Узлов, М.О. Цибенко, Г.В. Шарун. – Николаев: УДМТУ, 2002. – 76 с.