a– ширина палубы, поддерживаема комингс-карлинсом, 6,35 м;
м.
– коэффициент допустимых напряжений, равен 0.35;
– нормативный предел текучести, 235 Мпа;
Р– расчетное давление на ВП, кПа;
l – пролёт карлингса между пилерсами, 14,25 м;
см3.
см3 → см3.
!Определение фактического момента сопротивления продольного комингс-карлингса!определяется при помощи расчета геометрических характеристик этой рамной связи:
№ |
Размеры, мм |
F, см2 |
Z, см |
F∙Z, см3 |
F∙Z2, см4 |
I, см4 |
1 |
30×300 |
90 |
1 |
90 |
90 |
– |
2 |
20×600 |
120 |
30 |
3600 |
108000 |
36000 |
3 |
20×1300 |
260 |
125 |
32500 |
4062500 |
366166 |
4 |
30×300 |
90 |
190 |
17100 |
3249000 |
– |
5 |
2468 |
33,2 |
165 |
5478 |
903870 |
– |
6 |
14×1188 |
166,3 |
60 |
9978 |
598680 |
– |
7 |
Р14а |
14,0 |
51,2 |
716,8 |
36700,2 |
– |
Сумма |
773,5 |
69462,8 |
9361006,2 |
Отстояние нейтральной оси от оси сравнения:
см;
Главный центральный момент инерции поперечного сечения:
см4;
Минимальный момент сопротивления комингс-карлингса:
см3;
см3.
Прочность комингс-карлингса верхней палубы обеспечена.
5.4.5 Проектирование полубимсов нижней палубы.
· Момент сопротивления полубимсов нижней палубы относительно условий прочности:
,
где m– коэффициент изгибающего момента, равен 10;
a– шпация, равна 0.75 м;
– коэффициент допустимых напряжений, равен 0.65;
– нормативный предел текучести, 235 Мпа;
Р– расчетное давление на нижнюю палубу от груза, 21,16 кПа;
l – расстояние от комингс-карлингса до борта,3,7 м;
см3< 200 см3;
;ПЕРЕСЧИТАТЬ
Поправка на износ и коррозию ;
см3.ПЕРЕСЧИТАТЬ
По моменту сопротивления из таблицы 2 выбираем симметричный профиль 1857 (h стенки=180 мм; S=7 мм; bбульба=55,0 мм; f=20,20 см2; W=205 см3).
5.4.6 Проектирование бимсовых книц нижней палубы.
· Размер катета кницы определяется по формуле:
см,
где W– Расчетный момент сопротивления трюмного шпангоута, 491см3;
S– толщина подкрепляемой балки, 10,5мм.
·
толщина кницы должна равняться толщине подкрепляемой балки
S=10,5мм, если длина свободной кромки кницы оказывается больше см, то свободная кромка должна иметь
фланец или поясок см.
Все кницы 200<C<400 должны иметь фланец b=50 мм.
Принимаем кницу: .
5.4.7 Проектирование карлингс-комингса нижней палубы.
· Момент сопротивления карлингс-комингса нижней палубы относительно условий прочности:
,
где m– коэффициент изгибающего момента, равен 10;
a– ширина палубы, поддерживаема комингс-карлинсом, 6,35 м;
а=bл/2+(В-bл)/4=9/2+(16,4-9)/4=6,35,м
– коэффициент допустимых напряжений, равен 0.65;
– нормативный предел текучести для стали 10ХСНД, 346 МПа;
Р– расчетное давление на нижнюю палубу от груза, 21,16 кПа;
l – пролёт карлингса между пилерсами, 14.25 м;
см3.Далее ПЕРЕСЧИТАТЬ
см3 → см3.
· Оптимальная высота стенки карлингс-комингса:
,
где W– Момент сопротивления карлингс-комингса, равен 12391,5 см3;
S=Sст.кк, 30 мм;
см.
Принимаем h=750 мм.
; , см2; К=4.5;
см2;
см2.ПЕРЕСЧИТАТЬ
237.5 см2 – площадь присоединенного пояска к-к грузового люка НП (принимаем толщину НП 20 мм);
; ;
Площадь полки коминск-карлинса: см2.
мм;
см; Принято Впол = 35 см.
Фактическая площадь свободного пояска см2.
Принимаю коминс-карлингс .ПЕРЕСЧИТАТЬ
см3;
см3– прочность обеспечена.
5.5 Проектирование пиллерсов и фальшборта.
5.5.1 Проектирование твиндечных пилерсов.
Пиллерсы обеспечивают передачу усилий с конструкций палуб на расположенные ниже конструкции корпуса. Чаще их изготавливают из металлических труб, но пиллерсы могут быть изготовлены и из швеллеров, двутаврового профиля и коробчатыми.
В конструкции набора палубы пиллерс располагают на пересечении карлингса и рамного бимса, на втором дне на пересечении сплошного флора и днищевого стрингера.
· Нагрузка на пиллерс в твиндеке:
,
где lm– длина палубы поддерживаемая пиллерсом, вдоль карлингсом между серединами их прогонов, 8.25 м;
lm=lл*0,5+(lтр-lл)/4=14,25*0,5+(18,75-14,25)/4=8,25 м
bm– ширина палубы, поддерживаемая пиллерсом, 6,35 м;
PВП– расчетное давление на верхнюю палубу от воды, 23,23 кПа;
кН;
Из таблицы 6.7 принимаю пиллерс 377×12 (длиной 4 м, Р=1417 кН).
5.5.2 Проектирование трюмных пилерсов.
· Нагрузка пиллерса в трюме:
,
где PНП– расчетное давление на нижнюю палубу от груза, 42,32 кПа;
кН;ПЕРЕСЧИТАТЬ далее
Поскольку полученная нагрузка больше табличного, то нужно определить площадь поперечного сечения пиллерса (К=2 коэффициент запаса прочности):
, оценочно определяем см2;
Принимаем мм.
см; Принимаем 52 см.
dвн=d-2*S=52-2*2=48
см.
см4;
см2;
l– пролет пиллерса, 5 м;
МПа;
МПа;
см2;
см2;ПЕРЕСЧИТАТЬ
Фактическая площадь пиллерса см2 больше требуемой см2.
Принимаем пиллерс 20×520.
5.5.3 Проектирование накладных листов.
мм;
мм;
Принимаю подкладной лист 16×640.
5.5.4 Проектирование фальшборта.
На сухогрузных судах фальшборт не принимает участия в общем продольном изгибе корпуса судна. Высота фальшборта должна быть не менее 1м от верхней палубы.
Обшивка фальшборта в средней части судна к ширстреку не приваривается, а крепится стояками, которые должны быть расположены на расстоянии l≤1.8м один от одного. Соединение стояка с обшивкой должно быть не менее половины высоты фальшборта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.