Минимальная строительная толщина должна быть не меньше, чем:
мм.
Прямая проверка устойчивости назначенной толщины днищевой обшивки. Для заведомого обеспечения устойчивости принимаем толщину наружной обшивки S=14мм;
; 
109,5
МПа.
 МПа;
При отношении 
 расчетная формула для критических
напряжений будет иметь вид:
МПа;
 устойчивость обеспечена.
· Выбор толщины горизонтального киля:
 мм.
![]()  | 
 
5.1.2 Проектирование наружной обшивки борта.
Расчетная схема пластины внешней обшивки борта:
![]()  | 
 
· Толщина внешней обшивки борта относительно условий прочности:
,
где m– коэффициент изгибающего момента, равен 15.8;
a– шпация, равна 0.75 м;
, принимаем равным 1;
– расчетная суммарная нагрузка на
обшивку борта, 78,1 кПа;
– для поперечной системы набора борта
равен 0.6;
– нормативный предел текучести, 235 МПа;
– надбавка на износ и коррозию, мм;
Т – средний срок службы судна, равен 24 года;
U – скорость коррозии борта, равна 0.17 мм/год;
Таким образом, 
10,9 мм, принимаем 12 мм.
· Толщина наружной обшивки борта из условий устойчивости:
k=1.0 – коэффициент запаса устойчивости для пластин.
Сжимающие
напряжения в бортуна уровне второго днаот общего продольного изгиба 
 МПа.
Отстояние
нейтральной оси от ОП 
 м;
Критические
напряжения 
79,2 МПа определяются из условий
устойчивости пластин наружной обшивки.
Толщина пластины внешней обшивки, котороя соответсвует условиям стойкости:
,
где b=HТР=5 м – сторона пластины, принимающая нормальные сжимающие напряжения (расстояние от 2го дна до нижней палубы);
n– коэффициент, учитывающий систему набора и распределение сжимающих нагрузок по высоте пластины:
Так как, ![]()
;
=1.1
для пластины, которая подкреплена балками полособульбового профиля;

Для нахождения 
 необходимо по отношению
треугольников найти сжимающее напряжение в нижней палубе и взять как 
 отношение меньших напряжений к
большим (для 2 дна и нижней палубы).
 МПа.
![]()
42,7;
79,2
МПа, т.к. ![]()
для
одинарного борта в сухом трюме.
 мм, принимаем 18 мм для
заведомого обеспечения устойчивости.
· Толщина наружной обшивки борта относительно условий минимальной строительной толщины:
Минимальная строительная толщина должна быть не меньше, чем:
мм;
Выбираем толщину наружной обшивки борта SБОР=20 мм;
Принимаем толщину скулового листа SСКУЛ=SДН=20 мм.
![]()  | 
 
![]()  | 
 
Расчетная схема пластины верхней палубы:
![]()  | 
 
· Толщина настила верхней палубы относительно условий прочности:
,
где m– коэффициент изгибающего момента, равен 15.8;
a– шпация, равна 0.75 м;
, принимаем равным 1;
– расчетная
суммарная нагрузка на настил палубы:
 МПа;
КПа;
– для продольной системы набора равен
0.6;
– нормативный
предел текучести,235 Мпа;
– надбавка на износ и коррозию, мм;
Т – средний срок службы судна, равен 24 года;
U – скорость коррозии борта, равна 0.1 мм/год;
Таким образом, 
 мм, принимаем 6 мм.
· Толщина настила верхней палубы из условий устойчивости:
Сжимающие
напряжения в палубе от общего продольного изгиба  при прогибе 
 МПа.
Момент инерции
поперечного разреза корпуса 
, см4;
 – момент
сопротивления палубы в средней части судна, 3 м3;
D – высота борта, 9,6 м;
Отстояние
нейтральной оси от ОП 
 м;
м4;
172,3МПа.
Критические
напряжения 
172,3МПа определяются из условий
устойчивости пластин настила верхней палубы, при этом k=1.0 –
коэффициент запаса устойчивости для пластин.
Так как 
, то расчетная формула эйлеровых
напряжений будет иметь вид
 МПа.
Толщина
пластины внешней обшивки, котороя соответсвует условиям стойкости:
 мм, принимаем 14 мм,
где b– сторона пластины, принимающая нормальные сжимающие напряжения, равна 0.75 м;
n– коэффициент, учитывающий систему набора и распределение сжимающих нагрузок по высоте пластины, равен 4;
 для
верхней палубы.
· Толщина настила верхней палубы относительно условий минимальной строительной толщины:
Минимальная строительная толщина должна быть не меньше, чем:
мм.
· Прямая проверка устойчивости назначенной толщины настила палубы:
Принимаем
толщину настила 
 мм и 
.
172,3 МПа, при 
172,3 МПа.
258.4 МПа.
При отношении 
 расчетная формула для критических
напряжений будет иметь вид:
 МПа
![]()
5.1.4 Проектирование настила нижней палубы.
Нижняя палуба проверяется только по минимальной строительной толщине:
 мм.
Принимаем SНП=10 мм для заведомого обеспечения прочности.
5.2 Проектирование балок днища, второго дна и настила второго дна.
5.2.1 Проектирование настила второго дна.
Расчетная схема пластины обшивки второго дна:
![]()  | 
 
· Толщина настила второго дна относительно условий прочности:
,
где m– коэффициент изгибающего момента, равен 15.8;
a– шпация, равна 0.75 м;
,принимаем равным 1;
– наибольшее расчетное давление, кПа;
– коэффициент продольной системы
набора, равен 0.8;
– нормативный предел текучести, 235
Мпа;
– надбавка на износ и коррозию, мм;
Т – средний срок службы судна, равен 24 года;
U – скорость коррозии борта, равна 0.15 мм/год;
Найдем наибольшее расчетное давление.
o Р1 расчетное давление от единичного груза на второе дно (пункт 3.4) равно 60,46 кПа;
o 
испытательное давление
 кПа;
o 
давление аварийного затопления 
 кПа;
o 
расчетное давление на конструкцию
второго дна, если междудонное пространство заполнено балластом(
– высота воздушной трубки):
o 
 кПа;
o 
.
Выбираем 
 кПа
для дальнейших расчетов.
 мм,
принимаем 12 мм.
· Второе дно на устойчивость не проверяется
· Толщина настила второго дна относительно условий минимальной строительной толщины:
 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.