Минимальная строительная толщина должна быть не меньше, чем:
мм.
Прямая проверка устойчивости назначенной толщины днищевой обшивки. Для заведомого обеспечения устойчивости принимаем толщину наружной обшивки S=14мм;
; 109,5 МПа.
МПа;
При отношении расчетная формула для критических напряжений будет иметь вид:
МПа;
устойчивость обеспечена.
· Выбор толщины горизонтального киля:
мм.
5.1.2 Проектирование наружной обшивки борта.
Расчетная схема пластины внешней обшивки борта:
· Толщина внешней обшивки борта относительно условий прочности:
,
где m– коэффициент изгибающего момента, равен 15.8;
a– шпация, равна 0.75 м;
, принимаем равным 1;
– расчетная суммарная нагрузка на обшивку борта, 78,1 кПа;
– для поперечной системы набора борта равен 0.6;
– нормативный предел текучести, 235 МПа;
– надбавка на износ и коррозию, мм;
Т – средний срок службы судна, равен 24 года;
U – скорость коррозии борта, равна 0.17 мм/год;
Таким образом, 10,9 мм, принимаем 12 мм.
· Толщина наружной обшивки борта из условий устойчивости:
k=1.0 – коэффициент запаса устойчивости для пластин.
Сжимающие напряжения в бортуна уровне второго днаот общего продольного изгиба МПа.
Отстояние нейтральной оси от ОП м;
Критические напряжения 79,2 МПа определяются из условий устойчивости пластин наружной обшивки.
Толщина пластины внешней обшивки, котороя соответсвует условиям стойкости:
,
где b=HТР=5 м – сторона пластины, принимающая нормальные сжимающие напряжения (расстояние от 2го дна до нижней палубы);
n– коэффициент, учитывающий систему набора и распределение сжимающих нагрузок по высоте пластины:
Так как, ;
=1.1 для пластины, которая подкреплена балками полособульбового профиля;
Для нахождения необходимо по отношению треугольников найти сжимающее напряжение в нижней палубе и взять как отношение меньших напряжений к большим (для 2 дна и нижней палубы).
МПа.
42,7;
79,2 МПа, т.к.
для одинарного борта в сухом трюме.
мм, принимаем 18 мм для заведомого обеспечения устойчивости.
· Толщина наружной обшивки борта относительно условий минимальной строительной толщины:
Минимальная строительная толщина должна быть не меньше, чем:
мм;
Выбираем толщину наружной обшивки борта SБОР=20 мм;
Принимаем толщину скулового листа SСКУЛ=SДН=20 мм.
Расчетная схема пластины верхней палубы:
· Толщина настила верхней палубы относительно условий прочности:
,
где m– коэффициент изгибающего момента, равен 15.8;
a– шпация, равна 0.75 м;
, принимаем равным 1;
– расчетная суммарная нагрузка на настил палубы:
МПа;
КПа;
– для продольной системы набора равен 0.6;
– нормативный предел текучести,235 Мпа;
– надбавка на износ и коррозию, мм;
Т – средний срок службы судна, равен 24 года;
U – скорость коррозии борта, равна 0.1 мм/год;
Таким образом, мм, принимаем 6 мм.
· Толщина настила верхней палубы из условий устойчивости:
Сжимающие напряжения в палубе от общего продольного изгиба при прогибе МПа.
Момент инерции поперечного разреза корпуса , см4;
– момент сопротивления палубы в средней части судна, 3 м3;
D – высота борта, 9,6 м;
Отстояние нейтральной оси от ОП м;
м4;
172,3МПа.
Критические напряжения 172,3МПа определяются из условий устойчивости пластин настила верхней палубы, при этом k=1.0 – коэффициент запаса устойчивости для пластин.
Так как , то расчетная формула эйлеровых напряжений будет иметь вид
МПа.
Толщина пластины внешней обшивки, котороя соответсвует условиям стойкости:
мм, принимаем 14 мм,
где b– сторона пластины, принимающая нормальные сжимающие напряжения, равна 0.75 м;
n– коэффициент, учитывающий систему набора и распределение сжимающих нагрузок по высоте пластины, равен 4;
для верхней палубы.
· Толщина настила верхней палубы относительно условий минимальной строительной толщины:
Минимальная строительная толщина должна быть не меньше, чем:
мм.
· Прямая проверка устойчивости назначенной толщины настила палубы:
Принимаем толщину настила мм и .
172,3 МПа, при 172,3 МПа.
258.4 МПа.
При отношении расчетная формула для критических напряжений будет иметь вид:
МПа
5.1.4 Проектирование настила нижней палубы.
Нижняя палуба проверяется только по минимальной строительной толщине:
мм.
Принимаем SНП=10 мм для заведомого обеспечения прочности.
5.2 Проектирование балок днища, второго дна и настила второго дна.
5.2.1 Проектирование настила второго дна.
Расчетная схема пластины обшивки второго дна:
· Толщина настила второго дна относительно условий прочности:
,
где m– коэффициент изгибающего момента, равен 15.8;
a– шпация, равна 0.75 м;
,принимаем равным 1;
– наибольшее расчетное давление, кПа;
– коэффициент продольной системы набора, равен 0.8;
– нормативный предел текучести, 235 Мпа;
– надбавка на износ и коррозию, мм;
Т – средний срок службы судна, равен 24 года;
U – скорость коррозии борта, равна 0.15 мм/год;
Найдем наибольшее расчетное давление.
o Р1 расчетное давление от единичного груза на второе дно (пункт 3.4) равно 60,46 кПа;
o испытательное давление кПа;
o давление аварийного затопления кПа;
o расчетное давление на конструкцию второго дна, если междудонное пространство заполнено балластом(– высота воздушной трубки):
o кПа;
o .
Выбираем кПа для дальнейших расчетов.
мм, принимаем 12 мм.
· Второе дно на устойчивость не проверяется
· Толщина настила второго дна относительно условий минимальной строительной толщины:
мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.