Минимальная строительная толщина должна быть не меньше, чем:
 мм.
мм.
Прямая проверка устойчивости назначенной толщины днищевой обшивки. Для заведомого обеспечения устойчивости принимаем толщину наружной обшивки S=14мм;
 ;
;  109,5
МПа.
109,5
МПа.
 МПа;
 МПа;
При отношении  расчетная формула для критических
напряжений будет иметь вид:
 расчетная формула для критических
напряжений будет иметь вид:
 МПа;
МПа;
 устойчивость обеспечена.
 устойчивость обеспечена.
· Выбор толщины горизонтального киля:
 мм.
 мм.
|  | 
5.1.2 Проектирование наружной обшивки борта.
Расчетная схема пластины внешней обшивки борта:
|  | 
· Толщина внешней обшивки борта относительно условий прочности:
 ,
,
где m– коэффициент изгибающего момента, равен 15.8;
a– шпация, равна 0.75 м;
 , принимаем равным 1;
, принимаем равным 1;
 – расчетная суммарная нагрузка на
обшивку борта, 78,1 кПа;
– расчетная суммарная нагрузка на
обшивку борта, 78,1 кПа;
 – для поперечной системы набора борта
равен 0.6;
– для поперечной системы набора борта
равен 0.6;
 – нормативный предел текучести, 235 МПа;
– нормативный предел текучести, 235 МПа;
 – надбавка на износ и коррозию, мм;
– надбавка на износ и коррозию, мм;
Т – средний срок службы судна, равен 24 года;
U – скорость коррозии борта, равна 0.17 мм/год;
Таким образом,  10,9 мм, принимаем 12 мм.
10,9 мм, принимаем 12 мм.
· Толщина наружной обшивки борта из условий устойчивости:
k=1.0 – коэффициент запаса устойчивости для пластин.
Сжимающие
напряжения в бортуна уровне второго днаот общего продольного изгиба  МПа.
 МПа.
Отстояние
нейтральной оси от ОП  м;
 м;
Критические
напряжения  79,2 МПа определяются из условий
устойчивости пластин наружной обшивки.
79,2 МПа определяются из условий
устойчивости пластин наружной обшивки.
Толщина пластины внешней обшивки, котороя соответсвует условиям стойкости:
 ,
,
где b=HТР=5 м – сторона пластины, принимающая нормальные сжимающие напряжения (расстояние от 2го дна до нижней палубы);
n– коэффициент, учитывающий систему набора и распределение сжимающих нагрузок по высоте пластины:
Так как, 
 ;
;
 =1.1
для пластины, которая подкреплена балками полособульбового профиля;
=1.1
для пластины, которая подкреплена балками полособульбового профиля;

Для нахождения  необходимо по отношению
треугольников найти сжимающее напряжение в нижней палубе и взять как
 необходимо по отношению
треугольников найти сжимающее напряжение в нижней палубе и взять как  отношение меньших напряжений к
большим (для 2 дна и нижней палубы).
 отношение меньших напряжений к
большим (для 2 дна и нижней палубы).
 МПа.
 МПа.

 42,7;
42,7;
 79,2
МПа, т.к.
79,2
МПа, т.к. 
 для
одинарного борта в сухом трюме.
для
одинарного борта в сухом трюме.
 мм, принимаем 18 мм для
заведомого обеспечения устойчивости.
 мм, принимаем 18 мм для
заведомого обеспечения устойчивости.
· Толщина наружной обшивки борта относительно условий минимальной строительной толщины:
Минимальная строительная толщина должна быть не меньше, чем:
 мм;
мм;
Выбираем толщину наружной обшивки борта SБОР=20 мм;
Принимаем толщину скулового листа SСКУЛ=SДН=20 мм.
|  | 
|  | 
Расчетная схема пластины верхней палубы:
|  | 
· Толщина настила верхней палубы относительно условий прочности:
 ,
,
где m– коэффициент изгибающего момента, равен 15.8;
a– шпация, равна 0.75 м;
 , принимаем равным 1;
, принимаем равным 1;
 – расчетная
суммарная нагрузка на настил палубы:
– расчетная
суммарная нагрузка на настил палубы:
 МПа;
 МПа;
 КПа;
КПа;
 – для продольной системы набора равен
0.6;
– для продольной системы набора равен
0.6;
 – нормативный
предел текучести,235 Мпа;
– нормативный
предел текучести,235 Мпа;
 – надбавка на износ и коррозию, мм;
– надбавка на износ и коррозию, мм;
Т – средний срок службы судна, равен 24 года;
U – скорость коррозии борта, равна 0.1 мм/год;
Таким образом,  мм, принимаем 6 мм.
 мм, принимаем 6 мм.
· Толщина настила верхней палубы из условий устойчивости:
Сжимающие
напряжения в палубе от общего продольного изгиба  при прогибе  МПа.
 МПа.
Момент инерции
поперечного разреза корпуса  , см4;
, см4;
 – момент
сопротивления палубы в средней части судна, 3 м3;
 – момент
сопротивления палубы в средней части судна, 3 м3;
D – высота борта, 9,6 м;
Отстояние
нейтральной оси от ОП  м;
 м;
 м4;
м4;
 172,3МПа.
172,3МПа.
Критические
напряжения  172,3МПа определяются из условий
устойчивости пластин настила верхней палубы, при этом k=1.0 –
коэффициент запаса устойчивости для пластин.
172,3МПа определяются из условий
устойчивости пластин настила верхней палубы, при этом k=1.0 –
коэффициент запаса устойчивости для пластин.
Так как  , то расчетная формула эйлеровых
напряжений будет иметь вид
, то расчетная формула эйлеровых
напряжений будет иметь вид
 МПа.
 МПа.
 Толщина
пластины внешней обшивки, котороя соответсвует условиям стойкости:
Толщина
пластины внешней обшивки, котороя соответсвует условиям стойкости:
 мм, принимаем 14 мм,
 мм, принимаем 14 мм,
где b– сторона пластины, принимающая нормальные сжимающие напряжения, равна 0.75 м;
n– коэффициент, учитывающий систему набора и распределение сжимающих нагрузок по высоте пластины, равен 4;
 для
верхней палубы.
 для
верхней палубы.
· Толщина настила верхней палубы относительно условий минимальной строительной толщины:
Минимальная строительная толщина должна быть не меньше, чем:
 мм.
мм.
· Прямая проверка устойчивости назначенной толщины настила палубы:
Принимаем
толщину настила  мм и
 мм и  .
.
 172,3 МПа, при
172,3 МПа, при  172,3 МПа.
172,3 МПа.
 258.4 МПа.
258.4 МПа.
При отношении  расчетная формула для критических
напряжений будет иметь вид:
 расчетная формула для критических
напряжений будет иметь вид:
 МПа
 МПа

5.1.4 Проектирование настила нижней палубы.
Нижняя палуба проверяется только по минимальной строительной толщине:
 мм.
 мм.
Принимаем SНП=10 мм для заведомого обеспечения прочности.
5.2 Проектирование балок днища, второго дна и настила второго дна.
5.2.1 Проектирование настила второго дна.
Расчетная схема пластины обшивки второго дна:
|  | 
· Толщина настила второго дна относительно условий прочности:
 ,
,
где m– коэффициент изгибающего момента, равен 15.8;
a– шпация, равна 0.75 м;
 ,принимаем равным 1;
,принимаем равным 1;
 – наибольшее расчетное давление, кПа;
– наибольшее расчетное давление, кПа;
 – коэффициент продольной системы
набора, равен 0.8;
– коэффициент продольной системы
набора, равен 0.8;
 – нормативный предел текучести, 235
Мпа;
– нормативный предел текучести, 235
Мпа;
 – надбавка на износ и коррозию, мм;
– надбавка на износ и коррозию, мм;
Т – средний срок службы судна, равен 24 года;
U – скорость коррозии борта, равна 0.15 мм/год;
Найдем наибольшее расчетное давление.
o Р1 расчетное давление от единичного груза на второе дно (пункт 3.4) равно 60,46 кПа;
o 
испытательное давление кПа;
 кПа;
o 
давление аварийного затопления  кПа;
 кПа;
o 
расчетное давление на конструкцию
второго дна, если междудонное пространство заполнено балластом( – высота воздушной трубки):
– высота воздушной трубки):
o 
 кПа;
 кПа;
o 
 .
.
Выбираем  кПа
для дальнейших расчетов.
 кПа
для дальнейших расчетов.
 мм,
принимаем 12 мм.
 мм,
принимаем 12 мм.
· Второе дно на устойчивость не проверяется
· Толщина настила второго дна относительно условий минимальной строительной толщины:
 мм.
 мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.