Наконец, вышедшее 24.04.2000 г. Решение ГКРЧ "Об использовании полос радиочастот в диапазоне 800 МГц радиосредствами гражданского назначения" ограничивало выдачу лицензий на строительство новых сетей, а время существования действующих сетей ограничивало 2010 г. Формальным поводом для принятия такого решения послужили международные обязательства по сближению распределения полос радиочастот в Российской Федерации с международным распределением полос радиочастот. Согласно Регламенту радиосвязи по Району 1, куда относится Россия, диапазон 800 МГц отводится для целей цифрового телевизионного вещания. В связи с выходом данного решения у операторских компаний возник ряд вопросов, в частности:
— так как данный диапазон занят на первичной основе средствами РСБН, работа которых не совместима с работой телевизионных передатчиков, есть ли конкретный срок завершения эксплуатации средств РСБН;
— возможно ли размещение цифрового телевизионного вещания в других диапазонах;
— возможно ли закрепление за Россией права на использование диапазона 800 МГц для сухопутной подвижной службы, как это сделали Молдова и Узбекистан;
— чем компенсируется выделенный частотный ресурс операторам после 2010 г.;
— почему вне поля зрения ГКРЧ остались транкинговые сети общего пользования американского стандарта, также работающие в данном диапазоне.
На эти и ряд других вопросов удалось ответить МАП России после почти двухлетнего разбирательства с привлечением независимых экспертных организаций. 8 апреля 2002 г. было принято решение, согласно которому Минсвязи России и ГКРЧ опять предписывалось устранить нарушения антимонопольного законодательства и отменить в установленном порядке решение ГКРЧ от 24.04.2000 г. Но тут в дело вступили, как принято у нас называть, некие силы. Вмешательство малоизвестной компании ЗАО "Адыгейская сотовая связь", которая эксплуатирует сеть стандарта AMPS и интересы которой также были защищены решением МАП России, все откинуло назад на неопределенный срок. По иску данной компании Арбитражный суд города Москвы отменил решение МАП России. Парадоксально, но, оказавшись заложниками в данной ситуации, операторские компании CDMA даже были судом лишены права защищать свои интересы.
Итак, сети CDMA (IS-95) за время присутствия на российском рынке сотовой подвижной связи накопили "лицензионные", технические и технологические, частотные ограничения и ограничения по сроку службы. Естественно, эти ограничения не позволяют разрубить тугой узел проблем с мобильностью, выделением дополнительных номиналов частот, сертификацией сетевого и абонентского оборудования, строительством и развитием сетей. Едва ли можно назвать другую систему связи, которая бы так активно была "нелюбима" Администрацией связи России. Видимо, защита первоначальной политики для Минсвязи России значит больше, чем предоставление операторам и потребителям свободы выбора технологий и перечня услуг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.