Однако акты и действия Госкомсвязи России вышли за рамки, допущенные законодательством Российской Федерации. В частности, введение запретов на отдельные виды деятельности (мобильная связь), ограничение прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку и приобретение товаров нарушали пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О конкуренции". Более того, в результате неправомерных и необоснованных административных решений повышается степень риска для инвестиций, снижается привлекательность работы на российском телекоммуникационном рынке, особенно при внедрении новых технологий. Дефолт 1998 г. и так сдержал внедрение сетей связи CDMA (IS-95) в России, а действия Госкомсвязи усилили его последствия.
В защиту операторов сетей CDMA вступилось Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). Решением от 12 октября 1999 г. МАП России обязало Министерство Российской Федерации по связи и информатизации отменить непредусмотренные нормативными правовыми актами ограничения в лицензиях на оказание услуг сотовой связи в мобильном режиме и ограничения на ввоз и подключение к сетям подвижных абонентских терминалов [приказ № 67 и изданные во исполнение данного приказа акты). Свое несогласие с данным решением Минсвязи России выразило подачей в Арбитражный суд г. Москвы искового заявления о неправомерности принятого решения. До суда дело не дошло. Выражая добрую волю идти не по пути дальнейшей конфронтации с регулирующим органом отрасли, а, как и предлагалось ранее, взаимодействовать с ним, Ассоциация операторов сетей МДКР (CDMA) подписала меморандум о взаимопонимании с Минсвязи России. Данным меморандумом с учетом особенностей технологии CDMA (IS-95) предусматривалась отработка типовых решений и методик по построению сетей, их взаимодействию с телефонной сетью общего пользования, сигнализации, синхронизации и установлению тарифов. Для практической реализации положений меморандума предписывалось создание рабочей группы. Такая группа была создана, но к практической работе по вине Минсвязи России так и не приступила. Неоднократные обращения Ассоциации операторов сетей МДКР (CDMA) в Минсвязи России, в том числе с предложениями, обоснованными результатами проведенных по ее заявкам НИР, остались без внимания.
После рассмотрения дела в МАП России положение сетей CDMA (IS-95) на рынке значительно ухудшилось из-за принятия Минсвязи России еще более жестких дискриминационных мер.
Первоначально приказом Минсвязи России от 8.12.99 № 6 "О дальнейшем развитии систем радиодоступа к телефонной сети на Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации" было административно предписано фиксировать системой положение абонентской станции в зоне обслуживания одной базовой станции (секторе базовой станции). Доказано, что без значительного ухудшения качества связи, усложнения и удорожания оборудования не представляется возможным выполнить требования данного приказа. Однако на основании этого приказа дважды уточнялись общие технические требования к оборудованию. Последние уточнения ограничивали, помимо всего, скорость передачи информации величиной 14,4 кбит/с и выдвигали следующие требования к абонентским терминалам: "...должны применяться стационарные абонентские станции, имеющие электропитание от сети переменного тока напряжением 220 В, в соответствии с ГОСТом 5237-83". Этими ограничениями сети CDMA (IS-95) и на рынке телефонной связи ставились в неравные условия даже с операторами проводной связи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.