Правила тяговых расчетов для поездной работы. Модель поезда может быть в виде стержня, упругой нити, системы масса связями, точка.
Силы действующие на поезд:
-сила тяги, положительная, управляемая;
-сила торможения, отрицательная, управляемая;
-сила сопротивления, положительная и отрицательная, неуправляемая;
-силы, действующие по всему составу, называются полными, единица измерения (кгс);
-силы, приложенные к единице массы, называются предельными.
-режим тяги R=FK±W ; r=fK±W .
-режим торможения R=±W-BT ; r=±W-bT .
-холостой ход R=±W ; r=±W .
Если R>0, то движение ускоренное; если R=0, то движение равномерное; если R>0, то движение замедленное.
1.1. Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на звеньевом пути.
Расчет удельных сил сопротивления движению грузовых вагонов выполнен при расчетной скорости движения локомотива V = 23.4 км/ч.
Основное удельное сопротивления движению груженых грузовых вагонов
где q0(j) – осевая нагрузка j категории вагонов; -коэффициент полногрузности
a, b, c – эмпирические коэффициенты зависящие от категории вагонов;
V – скорость движения км/ч; qт –в зависимости щт типа по прил. 3
V |
0 |
10 |
20 |
23,4 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
0,85 |
0,91 |
0,99 |
1,03 |
1,10 |
1,23 |
1,39 |
1,57 |
1,78 |
2,01 |
2,26 |
2,54 |
|
1,04 |
1,07 |
1,13 |
1,15 |
1,21 |
1,31 |
1,44 |
1,59 |
1,77 |
1,97 |
2,19 |
2,44 |
1.2. Основное средневзвешенное удельное сопротивление движению вагонного состава:
где βj – доля вагонов j категории по весу.
Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги:
где a, b, c – эмпирические коэффициенты, зависящие от режима движения локомотивов.
Основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме холостого хода:
Определение удельной силы сопротивления движения для всего поезда в режиме тяги:
Определение удельной силы сопротивления движения для всего поезда в режиме холостого хода:
Q -Масса состава брутто; P=276т –Масса локомотива;
Расчёт сведём в таблицу, приведённую ниже
Табл.№20. Расчёт основных удельных сил сопротивления поезду.
Скорость |
Удельные силы сопротивления, кгс/т |
||||||
V,км/ч |
Wo'' |
Wo' |
Wox' |
Wo |
Wox |
||
2ТЭ10В |
ВЛ80К |
2ТЭ10В |
ВЛ80К |
||||
0 |
0,90 |
1,90 |
2,40 |
1,00 |
0,95 |
0,99 |
0,97 |
10 |
0,96 |
2,03 |
2,55 |
1,06 |
1,00 |
1,05 |
1,02 |
20 |
1,03 |
2,22 |
2,76 |
1,14 |
1,08 |
1,14 |
1,11 |
2TЭ10В 23,4 |
1,06 |
2,30 |
2,85 |
1,18 |
1,12 |
1,17 |
1,14 |
30 |
1,13 |
2,47 |
3,05 |
1,26 |
1,19 |
1,25 |
1,21 |
40 |
1,26 |
2,78 |
3,40 |
1,40 |
1,32 |
1,39 |
1,35 |
ВЛ80к 44,2 |
1,32 |
2,93 |
3,57 |
1,46 |
1,39 |
1,45 |
1,41 |
50 |
1,41 |
3,15 |
3,83 |
1,56 |
1,48 |
1,55 |
1,51 |
60 |
1,58 |
3,58 |
4,32 |
1,76 |
1,66 |
1,74 |
1,70 |
70 |
1,78 |
4,07 |
4,89 |
1,98 |
1,87 |
1,96 |
1,91 |
80 |
2,00 |
4,62 |
5,52 |
2,23 |
2,11 |
2,21 |
2,15 |
90 |
2,24 |
5,23 |
6,23 |
2,50 |
2,37 |
2,48 |
2,41 |
100 |
2,51 |
5,90 |
7,00 |
2,81 |
2,66 |
2,78 |
2,70 |
Для 2ТЭ10В:
[T]≈4250[T]
Для ВЛ80К:
[T] ≈4100[T]
Fkp –Расчетная сила тяги локомотива ;P –Масса локомотива ; ip –Руководящий уклон
–Весовое соотношение;
Для 2ТЭ10В:
Для ВЛ80К:
Далее проверяем массу поезда по округлению вагонов:
Для 2ТЭ10В:
Для ВЛ80К:
Зная количество вагонов, определяем длину поезда:
Для 2ТЭ10В:
следовательно условие выполнено
Для ВЛ80К:
следовательно условие выполнено.
Наибольшая масса состава по условию трогания поезда с места в тоннах определяется по формуле:
;
F ктр – касательная сила тяги при трогании поезда с места, кгс;
wтр –удельное сопротивление движению поезда, кгс/т;
iтр –уклон на котором происходит трогание;
iтр = iр =10%o
P-масса локомотива в тоннах, т
Удельное сопротивление движению поезда при трогании с места при подшипниках качения определяется по формуле:
кгс/т
кгс/т
кгс/т
Для 2ТЭ10В:
следовательно условие выполнено.
Для ВЛ80К:
следовательно условие выполнено.
Для дальнейших расчетов принимаем: для 2ТЭ10В-Q=000000т, для ВЛ80К-Q=0000т
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.